Парашют от Бога
01.04.2014
5208 просмотров
Дарья Косинцева

Что происходит, когда мы умираем? Можно ли всю жизнь грешить, а под конец раскаяться и оправдаться? И зачем вообще тогда всю жизнь быть праведником? Суммируются ли наши грехи и наши добродетели в какой-то формуле, по которой потом рассчитывается, получим ли мы вечную жизнь как «годовую премию»?

Представьте, что вы падаете с высоты. Упали с небес, внезапно эвакуировались из какого-то горящего самолета. И вот вы падаете. Это свободное падение – и есть наша жизнь. Впереди – неизбежная встреча с землей. Мы привыкли думать, что там – смерть, но правы только наполовину. Представьте еще, что у каждого из нас есть парашют: но кто-то верит, что парашют есть, а кто-то нет. Этот парашют и есть спасение, и христианство рассказывает, как его раскрыть. Если успеешь вовремя – то при встрече с землей ничего ужасного не произойдет, ты приземлишься и приобретешь «жизнь вечную». Вечная жизнь – это «жизнь на своих ногах», а не то бесконечное неконтролируемое «падение», которые мы знаем в нашей земной жизни.

Раскрыть парашют можно почти сразу – и потом всю жизнь спокойно планировать, учиться управлять своей жизнью, вдыхать ветер и с воздуха любоваться на красоты будущей «вечной жизни» впереди (пусть и издалека, неясно, пусть в маленьком масштабе). А можно всю жизнь в ужасе барахтаться в воздухе и, уже цепляясь ногами за деревья, раскрыть парашют – как это сделал разбойник, висящий рядом с Христом. Отменяет ли это его спасение? Нет, он так же «выживет», как и праведник, – то есть обретет вечную жизнь. Парашют раскрылся – и этот факт отменяет все предыдущее «падение». Делает ли это «равенство» менее привлекательными радости праведной жизни? Тоже нет, потому что, кувыркаясь, падать в мандраже намного противней, чем спокойно планировать и ждать, когда тебя ласково примет долгожданная земля. А точнее, небо.