Блаженны нищие духом
27.02.2017
907 просмотров
Юрий Беспечанский
 
Текст, который вы прочитаете здесь, не совсем мой. Точнее - это мое изложение по памяти проповеди одного христианского пастора, духовно мне очень близкого. В христианстве нет "авторских прав": мы созидаем одно Царство Божие на земле.
 
 
"Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Матф. 5:3).

Понятно, что Иисус против накопительства материальных благ. Он же говорил: "не собирайте себе сокровищ на земле... но собирайте себе сокровища на небе". Но логичнее было бы, если б Иисус сказал: "Блаженны духовно БОГАТЫЕ. Царство Небесное как раз-то для них - для кандидатов и докторов философских наук, для великих "помазанников": святых, священников, богословов, пасторов и служителей..."

"Блаженны" - то есть "счастливы", но на грани помешательства.

Бывает просто невозможно говорить о Боге с пасторами: они в личных беседах говорят о развитии Церкви, о строительстве здания, о правильном богословии... о чем угодно, кроме Бога. Такое чувство, что Бог у них давно "в кармане".

Более того, когда они говорят о Боге, они рассуждают о "качествах": вечный, вездесущий, всемогущий и т.д. Причем рассуждают, естественно, по-разному, потому и не могут никогда договориться. Потому что Бога не охватить МЫСЛЬЮ. Меня смешит, когда спрашивают: в чем СМЫСЛ жизни? Жизнь - гораздо больше и глубже, чем ее "смысл", чем то, что можно охватить человеческой мыслью.

Именно для этого и нужно "опустошение" мысли, которое испытал пророк Илия на горе Хорив, название которой переводится с еврейского как "опустошение". 

Я должен внутренне постоянно отвергать свои духовные "достижения", чтобы давать место Богу, чтобы развиваться и двигаться вперед, "забывая заднее, к почести вышнего звания во Христе Иисусе".

Я 25 лет пастор крупной церкви, но, когда меня сейчас спрашивают о чем-то духовном, я все чаще отвечаю: "Я не знаю". Спрашивающие пожимают плечами: как же так? Епископ региона все же...

Бог хочет нам открываться все время по-новому, не так, как вчера, третьего дня или 25 лет назад.

Мы должны быть готовы ОТПУСТИТЬ ПРОШЛОЕ: не только прошлые обиды, боли, но и свои прошлые реальные или мнимые "достижения", чтобы дать место новому. Давать место Богу, который постоянно хочет "творить все новое" в нас.

Как это делать? Иногда нужно просто уходить в молитвенное уединение, в молчание. Ум противится: как это ум может ничего не делать? Тогда уж лучше ему заснуть!

Но это - христианская практика всех веков; практика отказа от себя, от всех своих представлений и мыслей, чтобы Бог пришел, и Сам явился, и дал Свои мысли.

И еще: греческое "дух" одного корня со словом "дыхание". В другом месте апостол цитирует слова Иисуса: "блаженнее давать, нежели брать". Это относится и к духовной сфере: мы должны ДЫШАТЬ: вдох-выдох... получил-отдал...

Есть такая болезнь - бронхоспазм, когда человек только вдыхает, а выдохнуть не может. Надувается как пузырь и лопается...

Меня иногда нелепо спрашивают: "Как Вы достигли такого уровня духовности?" Да я ничем не отличаюсь от человека, впервые пришедшего в церковь. Эта самоотдача и ощущение "духовной нищеты" делает тебя близким с другими людьми, помогает тебе любить и понимать их, а не раздуваться как пузырь от своей мнимой "духовности": заслуженный епископ, пастор, философ.

У Бога нет "помазанников" или особых "учителей": есть только братья и сестры.

Во время "выездов тишины" Бог потрясающе открывается и переживается. Но рассказать об этом невозможно: когда Иезекииль рассказывал о духовных видениях, или когда Альбрехт Дюрер пытался нарисовать на бумаге картины из книги Откровения, получалось нелепо. Адекватно это передать невозможно.

Поэтому относитесь с подозрением к тем, кто разглагольствует о своих "особых духовных видениях": как правило, это ложь; об истинных откровениях сложно адекватно рассказать.

Источник