Бог и сатана: маркетинг
27.02.2014
4732 просмотра
Дарья Косинцева

Пришла идея сравнить Бога и сатану как контрагентов, то есть субъектов, с которыми мы вступаем в какие-то деловые отношения. Тем более и тема «договора с Богом», и тема «договора с сатаной» достаточно распространены. Попробуем прояснить ситуацию и сравнить потенциальные условия.

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА И ОПЛАТА

Условия договора у сатаны всегда очень вкусные. Сатана всегда с радостью откладывает оплату на потом и на бесконечно долго, «потом как-нибудь рассчитаемся, а сейчас – гуляй!». Однако потом в процессе внезапно обнаруживаются проценты за оформление сделки, нетривиальные условия погашения задолженности и прочие неприятные сюрпризы. В итоге за ваш долг в три копейки сатана приходит со здоровыми бугаями и забирает весь ваш свечной заводик. «А ты что, Фауст, не читал вот тут вот мелким шрифтом?»

Условия Бога выглядят не такими привлекательными, как у сатаны, потому что Бог предпочитает предоплату. Всякие там "объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом" - не катят. Не "вот сейчас подзаработаю, а потом нищему пожертвую", а "пожертвую, а потом как Бог даст". И не "вот женюсь на хорошей девушке и брошу блудить", а "немедленно бросаю, а потом, глядишь, найду хорошую девушку".

Но, в отличие от сатаны, Бог всегда рад в процессе смягчить условия или вовсе вернуть деньги. Бог предпочитает схему «испытания»: готов заплатить дорого – получай бесплатно! Примеры таких договоров можно неоднократно видеть в Ветхом завете. Чего стоит только условие для Авраама, который готов был ради Бога умертвить своего сына и уже было занес нож... как Бог тут же отменил оплату.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Нормальный завод счастья есть только у Бога, который легко мог бы остаться монополистом, но выступил за честную конкуренцию. Сатана когда-то работал на Бога и был довольно успешным коммерческим директором, но совковый подход в раю его не устроил, и он решил начать более прибыльный бизнес. Сатана обычно просто перекупает продукт и размешивает его в пропорции 1/10 со всяким китайским контрафактом. 

Как продавать этот отстой?

ДИСТРИБУЦИЯ И МАРКЕТИНГ

Естественно, у сатаны широкая сеть дистибуции, обученные мерчендайзеры и продажники, огромный арсенал рекламных суперпредложений. Все всегда новенькое и в яркой упаковке. У Бога все всегда качественное, но неброско упакованное, иногда и на развес, всегда на нижней полке. Иногда сатана, правда, специально подделывается под ретро-упаковку Бога – для нишевых клиентов. Мол, смотрите, крупными буквами – ГОСТ! А что в составе мелким шрифтом соя – так это не каждый посмотрит.

Бог – крепкий производственник, но предпочитает продукт широко не рекламировать, в основном срабатывают рекомендации довольных клиентов. Сатана и тут, конечно, может нанять толпу ботов подделывать отзывы в интернет-магазине, но – имеющий уши да услышит. Внимательный читатель отличит.

ТЕХПОДДЕРЖКА И СЕРВИС

У Бога, как мы поняли, промашек не бывает. Заказывали Вечную Жизнь? Получите в лучшем виде, да еще бонусом веру, надежду, любовь.

У сатаны все по классике: контактный телефон не отвечает, абонент не абонент, офис переехал, юрлицо сменилось. Или внезапно приезжает счастливый менеджер и говорит: ах, у вас батарейка села? Ну, это просто модель уже устарела. Супергрех-А13 – это же вчерашний день! Вы просто недогрешили. Сдавайте его и возьмите вот лучше со скидкой Ультрагрех-А666! Да, можно и в рассрочку, вот тут подпишитесь...

Эта схема может повторяться многократно и доводить вас до отчаяния, пока вы, перепробовав кучу «суперпредложений», не обнаружите в старой запыленной газетке телефончик Бога.