Диагноз: демоны
21.02.2014
7747 просмотров
Дарья Косинцева

Наивный материалист, заболев, начинает глотать таблетки. Он не очень понимает, что с ним произошло (но умный доктор-то понимает!), и не очень понимает, что с этим делать, – но умная аптекарша наверняка подскажет. То есть внутри него начинают работать какие-то непонятные и не подконтрольные ему процессы – какие-то вирусы, антитела, химические реакции, и, чтобы эти непонятные процессы обуздать, он натравливает на них еще более непонятные объекты в виде хитрой продукции фармакологических компаний. При этом авторитеты, на которые он в этом случае полагается, всегда какие-то сомнительные. Мало кто из тех, кто ежемесячно простужается, читает медицинские журналы в оригинале на английском. Так что знания о своем недуге и способах борьбы с ним черпаются из Интернетов, от знакомых или – в лучшем случае – от врачей, компетентность которых тоже не всегда радует. И поделать с этим ничего нельзя – ну заболел, со всеми бывает, так случайно получилось

Жизнь материалиста вообще слабоконтролируема – вокруг него происходит куча логичных, но неконтролируемых вещей, которые он не понимает, вокруг него бушуют процессы, на которые он не может повлиять. В его жизнь царит случайность, игрушкой которой он становится. И если это последовательный материалист, он склоняет голову перед этой случайностью, принимая ее как должное.

Мне, как радостному идеалисту, принявшему гипотезу души, стало жить гораздо проще и веселее. Загадочное «все болезни от нервов» приобрело предельную ясность: сначала заболевает душа, потом – тело. То, что на физиологическом уровне проявляется как болезнь, имеет вполне конкретный источник в психике, или, по-простому, в душе. Это отражение можно назвать «грехи» или «демоны» (материалисты, можете для удобства считать это метафорой процессов, происходящих в головном мозге, – как угодно).

Если последить за собой и за людьми, то можно даже построить внятную теорию, как именно эти «демоны» проявляются на физическом уровне. Например, если душа больше болеет тщеславием и гневом, вы получите повышенное давление, кровь из носа и умрете от сердечного приступа. Если болеет печалью – то у вас будет простуда, герпес и прыщи, а умрете вы от рака. То есть тезис «смерть – результат греха» для меня ежедневно находит практическое подтверждение.

Удивительно, но все это вселяет оптимизм. Это значит, что человек вполне может самоизлечиться без помощи сомнительных жадных фармкорпораций. Нужно только сесть и внимательно присмотреться к своей жизни и ощущениям от нее, а присмотревшись, легко и просто диагностировать у себя нарушения, которые привели к проблемам со здоровьем. Со списком нарушений свериться по Евангелию. И начать бороться с причиной, а не со следствием.

В моей жизни этот подход показал высочайшую эффективность. Если раньше я тяжело и сурово ежегодно простужалась, болела гриппом и кашляла как туберкулезник, то теперь я болею от силы неделю в году. Правда, у меня до сих пор есть в груди какая-то жаба, затрудняющая дыхание, но это потому что я еще не совсем разобралась со своими грехами.

Вообще, христианский подход ко всем сферам человеческой жизни показыванием максимальную эффективность при максимальной простоте и всеобщности. Например, эта самая теория грехов и демонов охватывает не только физические болезни, но и психические, несчастные случаи при катании на сноуборде и насильственную смерть. Можно, конечно, мучительно вникать в хитрые причинно-следственные связи, но если интересует инженерно-практический эффект (как вылечиться), а не фундаментально-научный подход (как написать статью в Science), то христианский подход – это просто то, что доктор прописал.