Добро с кулаками
05.03.2014
6659 просмотров
Дарья Косинцева

“Сочетания сатанизма и христианства тоже встречаются нередко — и, я бы заметил, они как раз довольно цельные и нередко успешные личности”, – сказал недавно один умный человек в этом блоге,

Мне это напомнило, как иногда я холодею от ужаса, читая «христианские ресурсы». Какое там «любить врагов» - христиане костерят врагов на чем свет стоит, роются в грязном белье оппонента, троллят и унижают. Про физическое воздействие скромно молчу. Иногда все это касается не ненавидимых «проституток и педерастов», но и братьев по вере, которые, по мнению судящего, свернули не туда. Все это – чтобы нести в мир свет и добро. Вот так «дьявол начинается с пены на губах ангела» (Г. Померанц).

Озлобленные христиане – это крайний пример. Никто не делает зла ради зла – обязательно ради духовного возрождения, во имя белой расы и будущего белых детей, во имя независимости, ради славы отечества, во имя свободы, равенства, братства и... список можно продолжать бесконечно. Среди садистов и мерзавцев редко встретишь такого, который бы не делал зло ради добра. И это – не какая-то странность, а исконная природа зла.

У Клайва Льюиса есть вот такой вывод на эту тему: “Зло, если вы пристальнее всмотритесь в него, почти всегда окажется дурным путем к добрым целям”. То есть почти все злари, за редким исключением, изначально стремились к добру. Политкорректный Льюис говорит, конечно, о приземленном добре типа славы, богатства, удовольствия и ничего не упоминает о ребятах, которые жаждали Великого Добра Для Человечества и угодили в лужу. Но мы-то знааааем…

То есть история падшего ангела – это не какой-то сомнительный «исторический факт», это вечный механизм жизни. Ангел изобретает свое «суверенное добро», отличающееся от добра Бога, и начинает его продвигать своими методами. Методами, которые, по его мнению, эффективнее, чем устаревшие методы добра. Но – «по плодам их узнаете их»: и плоды «нового добра» в итоге соответствует сомнительным методам, а не светлым целям.

Среди таких падших ангелов полно и христианских, и нехристианских деятелей. От инквизиции до «революционных троек» дорога в ад вымощена благими намерениями.

Получается, что зло, как луна, всегда светит своим последователям отраженным светом добра, питается импульсом добра. А потом дьявол обнаруживается в деталях.