Иные в новой сути
13.07.2017
1975 просмотров
Виктория Паздрий

«И себя увидеть иным в новой сути», – поет об изменении человека в христианстве группа «АлисА»...



Более красивое и точное выражение об этом, пожалуй, пока мне не встречалось. Правда, в иной сути видишь не только себя). И других, и весь мир. Но это происходит обычно гораздо позже Крещения и даже начального воцерковления. Когда ты уже проникаешься и твоя вера становится твоей же внутренней сутью. Большинству людей на это требуется достаточно времени...

У меня, увы, такого преображения до сих пор не произошло. Многое еще от прежнего греховного образа жизни и соответствующего мышления осталось. Но я здесь помечтаю слегка). Об ином видении в новой сути.

Христианство прекрасно тем, что оно напрочь разрушает иллюзии. И не только плохие (мир дерьмо, в моем существовании особого смысла нет – так что буду бухать и развлекаться, яма 2х2 и аривидерчи), но и те, которые видны в стеклах розовых очков. Иллюзии очень вредны, на самом деле. Они всегда создают некую ущербную псевдореальность, заслоняющую возможности в настоящей. А избавление от иллюзий, напротив, открывает новые двери. Только заходи!

Мир вовсе не дерьмо. Дерьмо зачастую то, что с ним ежесекундно делаешь ты и такие, как ты. А мир, созданный Богом, – он изначально прекрасен и даже в таком вот падшем состоянии сохраняет много красоты. И, как ни странно, ты можешь менять его через изменение себя. Известный закон синергетики, однако: перемена одной части системы неминуемо вызывает изменение всей системы. Святые отцы говорили другим языком, чем наука, но, в принципе, о том же. «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

А кто такой я? Здесь с христианской точки зрения всё еще интереснее и круче, чем в вопросе мира. Слабый грешник, ничуть не лучше (а то и хуже) многих, но одновременно «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9). Редкостное падло, умудряющееся наплевать на Господа по несколько раз в сутки, – и человек, которому несмотря на это подносят Чашу со словами: «Святая святым». Это всё я, да. И нельзя принимать одну свою часть, отвергая вторую.

С одной стороны, иметь смирение, чтобы говорить самому себе горькую правду о своей кондиции. Не возносить себя чрезмерно и не получать за это по рогам от жизни – ведь даже не знакомый толком с Писанием, но опытный и мудрый человек согласится с тем, что «кто возвышает себя, тот унижен будет» (Мф. 23:12). Но, с другой стороны, при всем этом не забывать, что тебя любит Сам Бог, ты по своей, сотворенной Им и воссозданной на Кресте природе хороший, а позже вполне можешь (и должен) стать святым, совершенным. Это не даст унынию смешать тебя с грязной субстанцией, упомянутой выше.

Такая вот она, христианская адекватная самооценка, ради которой однозначно стоит «постригом жечь, тайной омыть помыслов пожар-канитель». Именно таким стоит увидеть себя в новой сути. Я думаю).