Как мы бежим от Бога
13.01.2017
2106 просмотров
Игорь Лужецкий

Вот кто такой пророк в обыденном понимании? Это такой старец в хламиде, обязательно с посохом и весь в седой бороде. И взгляд такой - ну, нереальный. Как будто у него +100 к харизме, и глаза сейчас лопнут. И еще не реже раза в сутки вокруг бьют молнии, расступаются моря (даже если их не было), налетают жабы, наплывают мухи, падают стены, а голодные львы становятся травоядными. И еще он говорит очень странно и приказным тоном. Говорит сделать странные вещи или обещает наслать неведомую жесть. Так-то его можно понять, ведь его лучший друг - Очень Добрый Куст, Который горит. Или он пропутешествовал по морю в ките. Или что-то в этом духе. После чего он, кстати, и постарел. Резко. 

Это картинка такая, которую нам рисовали в детстве и в кино. Правда, из пророков нам обычно показывали только Моисея, потому что он самый экшеновый (хотя представляю, как Голливуд снял бы вознесение Илии в огненной колеснице), или Иоанна, потому что он последний.  

А если попытаться посмотреть чуть более серьезно?  

Все истории пророков начинаются примерно с одного: с призвания их Господом. Заметим, не с поиска человеком чудо-квеста и исторической роли, а с истории о том, как будущий пророк натурально бегает от Всемогущего Господа. И это, на мой взгляд, очень интересно. Пророк не желает призываться. Не хочет брать посох и к кому-то идти, взбираться на кровли и что-то говорить. Но приходит Тот, Кто Есть, и приходит не один раз, и вот тогда приходится. Несмотря на все отговорки. А отговорки были. Моисей, например, отказывал Господу, ссылаясь на свое косноязычие. Исайе, как и Савлу, Господь является во славе и буквально ставит их перед фактом. Мягкому и уступчивому Иеремии Господь говорит: «Ты тот, кто будет устами Моими». От чего тот, кстати, пытается несколько раз уклониться, ссылаясь то на юность, то впоследствии на непосильность ноши, то на черствость и глухоту народа, который Господь себе избрал.

И вот тут возникают и вопросы, и интересности.  

Первое. От чего бегут люди? От осознания того, что им придется быть провайдерами Бога, то есть постоянно онлайн. Он будет говорить с ними, а они – с народом. То есть пророк обязан согласиться жить в состоянии шехины – постоянного и практически осязаемого богоприсутствия. Давайте представим (хотя сравнение хромает), что к вашей голове (и только к вашей) подключен интернет. Даже так - Интернет. Такая святая сеть. Без чернухи и всего прочего. И еще в ней есть будущее. Только у вас нет для описания этого слов. И что говорить и кому – ваше дело. За которое вы, кстати, ответственны сами знаете перед Кем. Главное - донести послание, которое может быть туманно даже для Вас.  

Второе. Почему Бог гоняется именно за этими людьми? Почему не возьмет других, посговорчивее или помудрее? Потому что именно они подходят (по Его собственным параметрам). И необходимы именно они. Для Него каждый человек уникален и не может нести то, что не его. Вот пример: Исайя – ветхозаветный евангелист. Говоривший о пришествии Мессии за семь веков до Его пришествия. Что, не нашлось никого поближе к моменту? Не нашлось. Исайя пришел тогда, когда пришел. И именно тогда Бог говорит через него.  

Третье. К чему я это все. Бог Писания весьма терпелив и ждет человека. А впоследствии, уважая его, договаривается с ним, зовет и достаточно редко приказывает, указывая на место, предуготованное для него. Бывает и такое, но не часто, свобода человеческого выбора – наше все. И практически всегда человек бежит от своего места и старается не слышать призыва. Потому что и сложно, и страшно, и он лучше знает. И вообще, личные отношения – это больно, а личные отношения с Богом – это очень больно. И результатов своей активности он может и не увидеть при жизни. Вот что увидел Моисей, входя в Иордан? А Петр или Павел? Но если все-таки на это согласиться, если перешагнуть через страх неизвестности и положить руку на плуг (неизвестно какой значимости, лишь бы твой, тот, который никто кроме тебя не сдвинет), то через семьсот лет, может, кто-нибудь скажет, обращаясь к тебе, как обращались к тому, кто перестал бегать: «Исайя, ликуй!» Хотелось бы.  

А пока с Рождеством! Реченное через Исайю пророка свершилось: Дева Родила Сына, Бога же и Человека!