Христиан на царство!
27.02.2014
5608 просмотров
Дарья Косинцева

Имеющий уши да услышит. Остальные, ясное дело, будут затыкать их до последнего. Здесь пролегает пропасть между теми, кто слушает слово Бога, и теми, кто реально хочет услышать. Последних гораздо меньше, и они должны быть готовы быть непонятыми.

Иногда я читаю не только комменты в группе, но и какие-нибудь обсуждения на страницах людей, которые репостят мои записи. И вот наткнулась на прекрасное в ответ на мой пост, что не бывает комфортного христианства, что Евангелие требует жертвы и отречения от мира.

Комментарий был такой:

"Часто мы читаем эти предупреждающие слова Иисуса, забываем, что это Он сказал до того, когда был в силе Закон, но после того, как Он пролил Свою кровь на кресте многое изменилось. Если из-за преступления всего лишь одного человека воцарилась смерть, то тем более через одного Человека, Иисуса Христа, будут царствовать в жизни те, кто принимает богатство благодати и дар праведности! Царствовать в этой жизни".

Ооо, как бы евреи обрадовались, если бы Христос реально такое сказал! Никакого распятия, треша и угара - только увитый розами ослик во главе двух батальонов ангелов, которые сметают языческий Рим и расчищают дорогу евреям, которые "приняли богатство благодати и дар праведности". Счастливые фарисеи - элита еврейского общества, самые мудрые и праведные, - отправляются "царствовать в этой жизни". Хэппи-энд и никакой душевной драмы. А христианские мученики - ну, они просто немного недопоняли месседж.

Но - увы.

Если репостите эти записи или просто рискуете вслух обсуждать поднимаемые здесь темы - будьте готовы к тому, что друзья не поймут (кем бы вы ни были), потому что все, что я пишу, я пишу о самых больных вопросах веры: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф. 10:34).

У всех у нас есть друзья вконтактике, приятели, родственники, даже единоверцы, но "сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится" (Лук. 17:24).

Двое будут болтать Вконтактике: один возьмется, а другой оставится; двое будут пить кофе в кофейне: один возьмется, а другой оставится; двое будут стоять в храме на службе: один возьмется, а другой оставится.

"Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; ..иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!.. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их... Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге... А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат" (Мф. 13).

Ничего нового за тысячи лет. Каждому из нас приходится выбирать, каким семенем он будет.

В одном из своих старых стихотворений атеистических времен нашла вот такие строки:

"Не подходи слишком близко, ты видишь – я не я,

Я разорвал последнюю тонкую нить

И я не ищу своим действиям оправдания

Я жертвую истиной, чтобы остаться жить".

Я была еще сугубой ницшеанкой, когда писала эти строки: мораль относительна, христианство - абсурд, и все такое прочее. Жертвовала истиной и оправдания не искала.

А кто жертвует истиной и при этом ищет оправдания - становится "хорошим христианином", который "принимает богатство благодати и дар праведности". В добрый путь...