Христианский троллинг
28.10.2014
8250 просмотров
Дарья Косинцева
Христианский троллинг и вообще христианские споры с атеистами – это какой-то удивительный жанр. Люди, которые что-то там пытаются донести оппоненту про смирение, откровенно оскорбляют, судят, ненавидят, тщеславятся земной мудростью и радуются чужим неудачам.

Естественно, это не дает никакого положительного миссионерского эффекта – только разжигание самых худших страстей с обеих сторон. Это мне напоминает сцену из какого-то триллера, когда маньяк, держа пистолет у виска жертвы, говорит: "Скажи, что ты меня любишь! Ты МЕНЯ ЛЮБИШЬ!!"

Мало кто понимает простую истину: людей убеждают не слова, а действия. Ну в крайнем случае интонация и жесты. Не ЧТО ты говоришь, а КАК ты говоришь. Потому что реальные убеждения – это не те, которые ты декларируешь, а те, в соответствии с которыми ты действуешь. Это как ты на камеру как будто говоришь про борьбу с коррупцией, а другой рукой забираешь чемоданчик с долларами. То есть в смысле надо бороться с коррупцией, но не тебе. И вообще это не коррупция, это ты просто человеку за деньги помогаешь.

Есть вы называете себя христианином, но вам трудно понять простую истину – что человека надо любить, а не судить, чтобы в чем-то убедить его (особенно в том, что "надо любить, а не судить!") – попробуйте начать издалека. Поизучать конфликтологию, НЛП, теорию переговоров и вообще человеческую психологию. Там эта простая истина равномерно размазана и разжевана. Например, в теории переговоров есть интересный тезис, что надо всегда держать в голове цель переговоров. Миссионеры-тролли свою цель (убедить в правоте христианства) целиком и полностью теряют, погружаясь в поток словоизлияния, ведясь на поводу взаимных оскорблений. Я уж молчу про тезис о том, что надо уметь вставать на место оппонента, пытаться за его (часто неприятными) словами увидеть его проблемы и потребности. То есть не впадать сразу в злобный раж, думая о себе, том, как задето твое эго, а думать о собеседнике. Короче, просто-напросто учиться прощать и любить врага хотя бы в таких маленьких масштабах, как интернет-дискуссии.

По идее, христианин должен подставлять другую щеку – а тут христианина еще пальцем не тронули, а он уже растерял все свое христианское смирение.

Единственный способ в чем-то убедить неверующего – продемонстрировать ему свою собственную любовь и терпения. Проигнорить оскорбления, найти общую платформу, перевести все в шутку, подружиться, выпить чаю и т.п. Конечно, мы не святые, и проигнорировать оскорбления нелегко. Но это и есть та душевная работа, то реальное христианское ДЕЙСТВИЕ, которые способно убедить. Не поддаваясь гневу и не умничая, можно дать увидеть оппоненту хотя бы отблеск того божественного света, про который вы ему пытаетесь что-то объяснить. На одну секунду вы становитесь проводником воли Бога – воли к любви и прощению. И Бог без проблем сделает то, на что вы замахнулись со своими слабыми человеческими силенками, когда пишете очередную аргументированную портянку на 3000 знаков. Предоставьте Богу побеждать чужих демонов.

Аргументы? Ну-ну. Еще Иоанн Лествичник сказал: "Хотящий победить духов словами подобен старающемуся запереть ветры".