Необыкновенные люди
03.03.2014
5257 просмотров

Вы не замечали, что куда ни плюнь - обязательно попадешь в необыкновенного человека? Обыкновенного нормального человека днем с огнем не сыщешь - каждый считается себя особенным. Все эти особенные вечно в тоске от окружающих и от собственных жизненных обтоятельств - ведь они, особенные, заслуживают чего-то большего, лучшего? Почему же они все в болоте! Как это несправедливо! Это же никак не вяжется.

На самом деле очень даже вяжется. Просто не могут сделать простой вывод - ты вовсе не особенный, а такой же, как и все. С чувством собственной недооцененности. С ощущением, что именно у тебя какие-то особые цели, желания, никак не влезающие в шаблоны обыкновенного люда с его низменными целями и желаниями, убогим интеллектуальным и нравственным уровнем.

Я была самым особенным на свете человеком. Осознание своей обычности стало для меня серьезным жизненным переломом. Я порылась у себя в записях и нашла несколько важных фрагментов на эту тему из собственной жизни: на тему, почему особенные несчастны и почему им особенно тяжело поверить в Бога

(....) меня особенно убивало то, что я умная и красивая, а все равно все плохо. ПОЧЕМУ? Меня должны возить на красном лимузине и сдувать с меня пылинки. А тем времени жизнь разбита, работы нет, друзья не звонят. Как несправедлива жизнь! Но однажды я посмотрела на себя, на свою жизнь, на свои действия, и поняла что я вовсе не так уж хороша и умна. Я значит, никто мне ничего не должен. Я должна трудиться, делать что-то и надеться на что-то хотя ничего не заслуживаю.

(...) Я смиряю свой интеллектуальный снобизм. Во всех оценках я отказываюсь от деления людей на высших и низших, на быдло и умничек. Быдло – это результат того, что умничкам а) больше повезло б) умнички больше думали о том, как бы поудобнее устроиться и мало о том – как бы подтянуть быдло до своего уровня. Я отказалась от грамматического нацизма и в целом стала наплевательски относиться не только к незнанию собеседником умных слов, но даже к слитному написание «не» с глаголами. Я отказываюсь от употребления умных слов в разговоре и в текстах. Я считаю, что если мой собеседник или читатель чего-то в тексте не может понять – то это моя вина, а не его. Надо уметь донести так, чтобы было понятно пятикласснику. Первым, кстати, под нож попало слово «постмодернизм».

(...) Как только перестаешь ставить себя в центр вселенной, видишь, какое ты чмо, как только перестаешь думать, что ты так прекрасен, а мир так незаслуженно плох – ты сразу знакомишься с утешающим Богом. Нет, он не говорит у тебя громко над ухом – «Я есть». Слова – это довольно убогий способ передачи знаний о мире. Просто к тебе приходит ощущение, уверенность, знание, что Бог есть – и он действительно всемилостлив и все такое прочее. Как только ты понимаешь, что не заслуживаешь ничего, а уж тем более любви Бога – ты тут же понимаешь, что он любит даже такое чмо, как ты. А гордым Бог противится. «Обретению Бога» мешает только одно – уверенность человека, что он не хуже Бога, и в том, что Бог – жестокая тварь, создавшая незаслуженно плохой мир. (...) Но как только ты осознаешь, что это именно ты – жестокая тварь, и ты заслуживаешь гораздо худшего, чем сейчас – ты сразу понимаешь, как милостлив к тебе Бог, и как много он прощает. Как только ты перестаешь любить себя, у тебя появляется возможность полюбить Бога, а значит – поверить в него.

Мой опыт говорит мне, что каждый человек, чтобы стать счастливее и открыть для себя новые горизонты восприятия реальности и новые грани человеческих отношений, должен как можно скорее отделиться от серой массы

От серой массы "особенных".