О ДОБРОМ ПАСТЫРЕ
18.12.2016
587 просмотров
Найдено в Интернетах

Сегодня утром читался евангельский отрывок о "добром пастыре", в котором Христос уподобляет Себя пастуху, готовому отдать свою жизнь за овец. 


Вообще, как мне кажется, этот образ является одним из самых парадоксальных откровений о Боге, которые дает человеку Новый Завет. В ряду мыслей Иисуса о "пастырстве" есть место, например, оставлению всего стада ради одной заблудшей овцы (Мф. 18:12-14).

Бог как будто говорит: когда тебе кажется, что ты совсем один, когда ты поражен жизнью, Я оставлю весь мир, чтобы быть с тобой. 


Еще один парадокс – парадокс власти в этой притче. В ней пастух ставит жизнь овцы выше своей. Не овца нужна для того, чтобы кормить пастуха, но пастух нужен, чтобы спасти овцу.

Бог как будто говорит: Я пришел, чтобы позвать тебя по имени, чтобы пойти вместе с тобой и умереть, лишь бы уберечь тебя от от беды.
Мне кажется важным, что ранняя Церковь очень живо восприняла именно образ Иисуса как пастуха, воплотив его в живописи, скульптуре и богослужебной гимнографии. В нем есть что-то детски наивное и одновременно прекрасное: наше внутреннее желание не остаться один на один со смертью, опасностью и одиночеством. Желание верить, что есть Творец, Который оставит все творение, если это будет по-настоящему надо погибающему.

Все же божественный парадокс: оставляя всех ради одного, Бог тем самым дает Себя каждому. Потому что этот один – каждый из нас.


P.S. А еще у меня есть мысль, что этот отрывок про то, что Бог хочет снять извечное противоречие между жизнью одного и жизнью десятерых. В этом мире единственной попыткой разрешить этот парадокс стал крест на Голгофе, т.е. Его собственная смерть. И обещание, что у Отца есть для детей лучший мир, где таких противоречий не будет. Как-то так.

Т.е. по-настоящему это очень грустная притча из разряда: а что изменило распятие? Или, вспоминая Теодора Одорно: "Писать стихи после Освенцима – варварство".

На глубине эти притчи о том, что нет, не варварство. Что основанием этой поэзии является Иисус.

Автор: Denis Kostomarov
Источник