Пасхальные приметы
12.07.2016
1219 просмотров
Дарья Косинцева

Это - именно то "христианство", по которыми православными христианами считаются 80% населения: "Наши предки свято верили, что события, происходящие на Пасху, полны особого божественного смысла. В народе существовало множество примет и поверий на Пасху, правдивость которых даже не ставилась под сомнение..."

Ну и дальше в том же духе: как в среду надо полы протирать, а в четверг стричь волосы годовалому младенцу и жечь ветви можжевельника для защиты скотины от нечисти. Тут главное, чтобы "предки свято верили и не ставили под сомнение". Чтоб непременно традиции, предки и духовные скрепы. А сколько тут от христианства - вы и сами догадываетесь. 

Вообще чего только Гугл не выдает по запросу "пасхальные приметы": сайт про заговоры и привороты, сайт "Ведьма", сайт по оказанию астрологических услуг. Вероятно, для большей части "верующих" это все одно. Никакого разрыва шаблона не вызывает: главное, чтобы чудесного и загадочного побольше. Ну и традиций "из глубины веков". Так что чего тут обижаться, что люди неверующие тоже смотрят на христианство как на равноценное суеверие в ряду других суеверий? Ведь для огромного количества "верующих" это так и есть, и их христианство вполне себе гармонично с приметами и астрологией уживается. 

С такими православными атеистам спорить очень удобно. А если бы с такими "православными" чаще спорили сами православные, то православным можно было бы вообще больше ни с кем не спорить: ни с атеистами, ни с сектантами, ни с иноверцами. Времени бы не осталось и смысла бы не было. Это еще один вариант простого правила: если начнешь с разбора своих грехов, на осуждение чужих грехов не останется времени. Слишком, слишком много сейчас дискуссий с "внешними", из-за которых "православные с можжевельником" могут считать себя вполне полноценными: они же тоже против "разлагающих западных ценностей". В таких дискуссиях все заодно, и не разберешь, кто верует в спасительную силу Христа, а кто - в в спасительную силу можжевельника.