"Привилегии" христианства
14.01.2017
1939 просмотров
Найдено в Интернетах

(с) отец Вячеслав Нефедов

Источник

На все можно посмотреть с разных сторон. На то, что значит быть христианином, - тоже.

Мы часто относимся к своей принадлежности к христианству как к некоей привилегии. Христиане спасутся, а язычники и еретики - нет. Христиане обладают полнотой истины, а язычники и еретики - нет. Всё правильно? Так точно, богословски всё верно. Но это создает всем нам хорошо известный посыл: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди - атеисты, иеговисты, протестанты, католики или как этот почитатель Славика Чебаркульского". А ведь деление может продолжаться и дальше. Кому-то уже не нравятся "правослакты", модернисты-обновленцы, мракобесы-консерваторы и т.д. И только я - самый православный, самый истинный, самый христианский.

Кроме этических затруднений возникают и богословские. Например, возникает вопрос о почивших на нашей планете миллиардах людей, многие из которых никогда не были христианами. Или евангельская притча о Страшном Суде, чье содержание внеконфессионально. Из этого возникает неправильный вопрос: что, значит, христиане не обладают полнотой истины или полнота истины присутствует где-то еще? Вопрос, повторюсь, неправильный, потому что предпринимается попытка найти решение в первоначальном векторе "привилегированности" христианства.

На помощь здесь приходят слова нашего Господа о "неключимых рабах" (Лк. 17:10). "Раб Божий" - это не тот, кто имеет особое благоволение в очах Божиих, а тот, кто служит Ему. Из того, что мы христиане, не следует наша "особенность" или "избранность". Христианин - это призыв, а не обещание; служение, а не льготы; обязанность, а не привилегия. Полнота истины не в христианстве, она во Христе, а долг христиан - являть своей жизнью эту полноту. У христиан нет гарантий на спасение, но есть долг возвещать спасение во Христе другим.

Вместо фарисейской благодарности за свою мнимую исключительность настоящий христианин милосердно перевязывает раны "впавшему в разбойники" (Лк. 10:25-37).

PS: об этом же я уже писал в заметке "Зачем крестить детей..."