«СЕ, СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ»
10.02.2017
9593 просмотра
Юрий Беспечанский

Простой эпизод, давший повод к этой статье. Сегодня утром сижу один в офисе. Вдруг – звонок по домофону. Я никого не жду. Сказал сам себе: не буду открывать, мне никто не нужен. Потом по мобильному звонит мой друг и просит открыть дверь: у него есть ключ от домофона, но вдруг что-то заело и не срабатывает. Пока иду открывать, вдруг задумываюсь о духовном смысле эпизода. А эпизод похож на знаменитый библейский стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Вот какие размышления у меня возникли. Как раз недавно я пообедал, один. Но иногда сам Господь хочет прийти к нам на обед или на ужин; более того, Он хочет накрыть нам стол, угостить нас: слово «вечерять» означает «обедать» или «ужинать». Совместный обед в еврейской культуре – это одновременно и праздник и знак близости и доверия: обедать звали близких людей.

И вот представьте себе: Господь хочет устроить нам праздник, трапезу, что-то необычное и удивительное. Он приходит – но мы Его не ждем. Почему? Может, мы заняты чем-то своим. Может, мы устали и замучены; или, наоборот, у нас – своя радость, независимая от Него. А может, мы Его и ждем, но в нашем понимании Он должен прийти не сейчас и не так. И вот Он приходит: не к язычникам и не к атеистам. По контексту книги Откровения Господь приходит к одной из семи церквей, к христианам. Он стучит, а мы не то, чтобы не слышим, но не признаем важность или значительность этого стука, не признаем, что это Его голос в нашей жизни.

И Он уходит. И праздник проходит мимо. Возможно, Он еще придет? Просто – утраченная или потерянная возможность. Сколько таких бывает в жизни: но жизнь коротка и многие уникальные мгновения встречи с Господом тоже не повторяются. Ведь что такое «воля Божия»? Набор случаев из жизни, удивительных встреч, событий, слов, взглядов, рукопожатий, улыбок и слёз. И мы либо идём навстречу этим «случаям», либо проходим мимо, не видим открывающихся возможностей. Тут надо вспомнить, что главное библейское значение слова «грех» – это, как раз промах мимо чего-то важного, потеря возможности. Почему мы их упускаем? Слова Христа обращены в церкви, к которой у Него самые большие претензии.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). Господь сравнивает состояние такого человека с теплым, а не горячим и не холодным питьем, которое хочется выплюнуть. Теплость – это состояние «ни так и ни эдак», внутреннего бездействия ума и сердца. Она может происходить как от довольства и самоуверенности, так и от страха и растерянности: либо у меня всё есть, и я ничего больше не жду; либо у меня ничего нет, и я больше ничего не жду.

В любом случае, независимо от психологического состояния, надо чаще задавать себе три вопроса: 1) кто ты? 2) куда ты идёшь? 3) где ты на твоем пути? Быть начеку; не тревожиться слишком, но и не успокаиваться. Господь близко, и Он всегда идет к тебе навстречу.