Женский церковный дресс-код
19.12.2016
5626 просмотров
Найдено в Интернетах

Автор: отец Вячеслав Нефедов

Источник

Почему про женщин?
Писать подобное о мужчинах бессмысленно, потому что наряжаться - это прерогатива женская. Мужик не шопится в бутиках, не торчит перед зеркалом, не спрашивает, как он выглядит. У мужика свои проблемы, о них можно и нужно говорить отдельно. Но в плане одежды придираются только к шортам и спортивным костюмам.

Какие критерии?
Все очень просто - не надо привлекать к себе внимание. И поэтому это очень трудно, потому что цель мужской одежды - удобно и практично, а единственная цель женской одежды - "чтоб красиво, и Светка от зависти подавилась". Любая попытка одеть женщину попроще расценивается как кощунство, посягательство на свободу и все такое.

Для многих секрет, но в основе профессионального женского "украшательства" лежат две страсти - похоть и тщеславие. Проверено многолетними наблюдениями, соцопросами, многочисленными свидетельствами очевидцев и самих потерпевших. С чего такие уверенные заявления? Да потому что "чтоб красиво, и Светка от зависти подавилась". А еще вот картинка хорошая.


Remarok.net10744.jpg

Теперь мешок надевать?
Люди, как обычно, не видят золотой середины, поэтому вместо своей крайности видят другую крайность. Даже нормальную идею не могут использовать спокойно, но все норовят довести до абсурда.

На самом деле вокруг полно женщин, которые красиво одеваются, но не отвлекают своей одеждой. Именно это и есть главный параметр - не отвлекать своей одеждой! Вы не замечали, что в храме, как правило, не делают замечание всем женщинам подряд, а лишь некоторым? Вот именно. Большинство остаются прекрасными женщинами в прекрасной одежде, но на них не обращают внимание. В этом, повторюсь, и весь смысл - не привлекать к себе внимание! "Под раздачу" попадают дамы, которые приходят в храм в обычной боевой раскраске охотницы за кошельками и головами. И тут возникает вторая проблема.

К слову, есть такие самцы, которые выгуливают своих женщин в минимальном количестве одежды. Женщин это полностью устраивает, так как тешит самолюбие и подогревает похоть. А для подобных самцов это повод выпендриться перед другими самцами заработанным достижением: "Смотрите, это мое".

Защищать или гнать?
Обычно этот вопрос видят строго в данном разрезе, как обычно игнорируя золотую середину. Хорошо, если в храм пришла женщина в глубоко декольтированном мини? Очень хорошо. Хорошо, что она так одета? Очень плохо. Ведь мы не забыли, что мы любим грешника, но ненавидим грех, не так ли? Поэтому важно все расставить на свои места. Остается лишь проблема коммуникации.

Не правы те, кто готов принести любого человека в жертву за нарушение "заповеди" о внешнем виде. Равно не правы и те, кто борется с этими "борцунами", игнорируя внешний вид приходящих людей. Скажем так, лично я против гей-парадов, но и акции казаков в защиту гетеросексуальности меня не радуют. Защитники же "невинных" захожанок вместо конструктивного поведения предлагают "разрешить" что угодно, лишь бы "не ругали".

Поэтому вопрос "говорить/не говорить" не правильный. Правильный вопрос: "Как корректно сказать?"

Это ранит чувства!
Еще одно заблуждение, подтвержденное многочисленными примерами. Заходит дама с минимальным комплектом одежды, ей делают замечание, она вспыхивает и убегает. А сторонние наблюдатели сетуют, что вот-де, прогнали человека от Христа, ранили чувства и обидели невинную овечку.

Давайте теперь по порядку. Назвать невинной почти раздетую женщину значит оскорбить невинных девушек. Уж чего-чего, а невинности там нет. Невинная девушка стесняется откровенной одежды, так что давайте без передергиваний.

Во-вторых, пришедший в храм человек - это всегда большая радость, это возможность рассказать о Христе, о Церкви, о радости христианской жизни. Вот только далеко не всегда люди приходят в храм ко Христу, не будем обманываться. Кто-то приходит поставить свечку за любимого мужчину, чтобы он с женой развелся. Ну, вы понимаете, да?

И, наконец, третье. Основная претензия к "раздетым" женщинам в том, что это вводит в искушение. Апологеты "раздетых" женщин обычно взывают к чувствам только пришедших в храм. И у меня возникает закономерный вопрос: а на чувства давно пришедших христиан вам наплевать? Из какой христианской добродетельности выросла эта избирательность?

Во всем виноваты мужики!
Тут вообще получается конфуз. "Раздетые" женщины на самом деле больше всего смущают мужчин, но вот с замечаниями идут... так точно, другие женщины. При этом, когда заходит разговор о женском дресс-коде, мужчины выступают за скромность и тут же получают обвинения в похоти.

Еще раз, чтобы было понятно. Женщины ругают женщин за внешний вид. А мужики голосуют за скромность, потому что похотливы. Теперь все понятно? Вот и мне ничего не понятно.

"Раздетость" женщины на самом деле будит похоть в мужчине. Это настолько очевидно, что другие женщины начинают вмешиваться. Это очевидно, и именно поэтому женщина надевает открытую одежду. По какой-то причине это не очевидно защитницам "раздетых" захожанок.

Так что же делать?
Большинство граждан стараются спрятаться за сухими формулами и неуместно применяемыми заповедями. Первые мнят себя поборниками благочестия и готовы на лоскуты пустить любого "не так одетого" человека. Вторые мнят себя защитниками любви к людям и потому готовы на лоскуты пустить первых. В общем, повсюду любовь и уважение.

Лично мне каждый раз приходят на память слова Господа нашего Иисуса Христа: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15-17). Как это выглядит на практике?

Будем честными, не будем прикрываться заповедями и где-то услышанными правилами. Смущает, как одета женщина, - подойди и честно скажи: "Прости, сестра, но меня смущает твой внешний вид". Сработало? Все друг друга услышали? Замечательно, "приобрел ты брата твоего". Тебя проигнорировали, едко ответили, высокомерно проигнорировали? Да сколько угодно! Иди к священнику, дождись разговора с ним и объясни ситуацию. Опять же не с позиции "там не правы, а я хотел как лучше", а с позиции "у меня проблема - как лучше поступить?". Если священник решил проблему, значит, все хорошо. Если нет - иди обратно к священнику и проси разъяснить тебе, горемычному, почему проблема никак не решается.

Не идеальный метод, конечно, но мне кажется наиболее... правильным, что ли.