Настоящий бунт
14.02.2017
2781 просмотр
Священник Артемий Бушковский

Когда я учился на первых курсах университета и не был сознательно причастен к Богу и Его Церкви, то мне посчастливилось познакомиться с теми людьми и побывать в тех местах, которые сейчас бы я вряд ли посетил.
То были люди совершенно разных религиозных, политических и нравственных взглядов: панки, которые, как казалось, не от мира сего. Они игнорировали все, что хоть как- то вписывалось в рамки приличия, при этом оставаясь легкими на общение и открытыми к любому разговору. Были почитатели Боба Марли, вечно ходившие с растаманскими триколорами и небольшими барабанами за спиной. Они вели кочевой образ жизни: зарабатывали себе на хлеб с помощью игры на инструменте. Также были просто студенты, которые что-то искали, хотели быть кем-то, а не просто скучными первокурсниками.

Всех этих людей, несмотря на их пёстрость, объединяла одна идея: жгучее желание быть свободными и видение несвободы в том мире, который нас окружает. Да, мир, или даже современная цивилизация, частью которой мы были, казалась чем-то совершенно лицемерным, чем-то ненужным, даже опасным. Свободу мы понимали просто: независимость от благ цивилизации, желание видеть в себе не только потребителя, но и человека, имеющего душу. Да, свобода была нами понята неправильно, по большей части как вседозволенность, которая дает тебе возможность просто по-другому издеваться над своей душой. Но это был поиск, а он не бывает без ошибок.

И чем дольше ты находишься в таком обществе, тем больше понимаешь: тот образ жизни, который предлагается в такой среде и культивируется как норма жизни бунтаря, по сути, является внешне раскрашенной копией жизни мира просто потому, что везде господствует один и тот же принцип: Я - самый важный человек, мои приоритеты первичны, мои интересы главны, даже если они заключаются не в покупке новой машины, а, например, гитары. Люди, которые бегут от мира (как совокупности греха) не в сторону Бога, обречены на безысходность и разочарование.

Именно в тот момент, когда парень или девушка понимают, что они сами себя обманывают, приходит Бог.

Мне навсегда запомнилась фраза Иустина Философа, святого, жившего во втором веке: «Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни в чём не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей, ищущих новизны, они не привержены к какому-либо учению человеческому, как другие, но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна».

Христос- настоящее открытие для человека, который ищет свободу. Человек, который устал от греха, тоскует о Боге и Истине - не менее великое открытие для Христа.
Именно Господь дает ту внутреннюю независимость от греха, суеты этого мира, его бессмысленности, лицемерия, ветхости. Именно Бога так не хватает всем нам.

Родина любого христианина - Небесный Иерусалим: мы его граждане, там наше вечное место жительства с нашими друзьями, с самим Господом, здесь же мы только в гостинице. У нас появляются жены и мужья, дети, работа, квартира, машина. Но всё это нам рано или поздно придется оставить. Неверующий человек оставляет всё это со слезами на глазах, для христианина же уйти с временной стоянки и вернуться домой – желанная цель. Тем более, если с тобой в Небесный Город навсегда захочет уйти твоя семья или друзья.

Предлагаю всем, кому с нами по пути, стать настоящими бунтарями против греха в самом себе, и этот внутренний бунт, который исходит из сердца, со временем переплавит нас в совершенно других людей, именно таких, какими задумал нас Бог.