Бездуховная традиция
21.02.2014
6714 просмотров
Дарья Косинцева

Последнее время в наши умы усиленно пытаются насадить мысль, что в России 80% православных и вообще это духовная основа русского общества. Мне кажется, это очень вредная иллюзия, и вредная прежде всего для самой Православной церкви.

Когда я недавно ездила читать стихи в какую-то школу в Тьмутараканск, я для статистики попросила поднять руку тех, кто верит в Бога. Из 50 старшеклассников радостно протянул вверх руку один. Вот она – реальная православная статистика. Я думаю, количество этих рук не особо изменится практически в любой аудитории, перед которой мне доведется выступать. Ну за исключением специально-православных тусовок.

На самом деле, если реально смотреть на вещи, общество у нас никакое не православное. Это общество, которое из застойного коммунизма внезапно прыгнуло в дикий капитализм. Претендовать на «духовную основу» православие может не больше, чем язычество или коммунизм. Коммунизм посвежее православия, а у язычества «более глубокие корни». Та реакция, которую сейчас получают от общества православные активисты, которые действуют якобы от имени общества, – это как раз потому, что они делят шкуру неубитого медведя на самом неубитом медведе. И он огрызается, да еще как.

Реальное влияние православия на общество сейчас не намного больше, чем влияние любой из сект, с которой оно борется. Нужно принять эту мысль и начать наконец заниматься тем, чем должна заниматься Церковь, – миссионерствовать! То есть пытаться из общества сделать действительно православное. Смотреть не на маргинальные явления типа геев, а на реальное нехристианское общество. В нем не православных 80%, а 80% людей, которые, например, преспокойно блудят, считая это нормой. Сколько девушек выходит замуж девственницами – едва ли 80%. И это не какие-нибудь там хитрые духовные грехи, это вполне ощутимый народный быт. Реальная основа, реальная «норма» и традиция. Полный разброд, шатание и духовная безосновательность. Которую по мере возможностей заполняют секты и разнообразные кармические чудаки. С которыми потом РПЦ активно борется. Да и бороться б не пришлось, если бы вместо борьбы была миссия! Как говаривал Гребенщиков, "эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе". Он, конечно, про другой "поезд" пел, коммунистический, но ведь такими темпами и православный поезд туда же уедет.

Позволю процитировать на эту темуalexsuomych: «Просто тут еще есть один тупой момент. Если бы православные "активисты" признавали что людей, полностью "согласных" с выдвигаемыми РПЦ "православными догмами", в России где-то 5 процентов, то проблема бы резко исчезла. Но признавать такое - как-то, наверное, некомильфо. Хотя это правда. И так, наверное, было вообще всегда. В 325 году (если верить большинству историков) с христианством случилось большое недоразумение. Оно стало гос.религией. Его включили в список имеющих гос.поддержку, так сказать. Спиридон Кисляков эмоционально описывает это в своей "Исповеди священника перед церковью". Следует отметить, что формально церковь теперь стремится от государства держаться подальше. РПЦ, по крайней мере. Оно и понятно - если быть гос.органом, то венчать гомосексуалов рано или поздно придется. В прочем, имхо, это не так страшно, как благословлять наркоторговцев и рэкетиров, но я от лона церкви далек, так что может чего и не понимаю. Так вот тут надо делать выбор. Или пять процентов живущих по "правилам" или семьдесят пять, но смотрящих ТНТ с НТВ, живущих в гражданских браках без детей и считающих Христа русским националистом, загубленным проклятыми евреям (ну, в среднем). Если согласиться на пять процентов, то не нужно будет ломать голову над геями. Геи отдельно, православие отдельно. Никто ни к кому не лезет. Все честно. Кстати, рэкетиров и наркоторговцев тогда тоже можно будет запросто даже не благословлять».

Действительно, в роли "официального государственного дистрибьютора" трудно откреститься от духовных детей, трудно даже хоть сколько-нибудь готовить к крещению, трудно ставить хоть какие-то границы для принятия в свое лоно новых чад. Трудно представить, что крещение, например, можно сделать из формальности реальным благом, которые еще нужно заслужить, хотя бы Евангелие для начала прочитать. РПЦ становится чем-то вроде обязательного медицинского страхования или прописки по месту жительства. Духовностью "для галочки". И деятельность "для галочки", мне кажется, просто не оставляет времени для реальной миссии. Вроде как на машину надо техосмотр и батюшку. Когда батюшке между такими духовными техосмотрами о проповеди думать? Да и "православный" после техосмотра о душе не очень-то: машину освятил, квартиру освятил, а что в гражданском браке - дак это ж все так живут. Традиция такая.