Муж или любовник?
25.02.2014
4332 просмотра
Дарья Косинцева

В "Метро-2012" интереснее всего основной психологический конфликт. Есть половозрелая женщина - муж у нее золотой человек, хирург, но сексуально ее не удовлетворяет. Ибо, ясен пень, после дежурства вернешься - не до сексуальных утех. А бизнесмен-любовник ее удовлетворяет. И бесит одновременно. Она его ненавидит, зато сееееекс... И вот она в метаниях между мужем и любовником.

В действительности этот конфликт в нашей половинчатой культуре неразрешим - ибо ценится и любовь, и "любовь". Культура требует "полноценной половой жизни". Инстинкты, конечно, тоже требуют, но для человека в поведении решающей все же является культура - вот мне иногда инстинктивно хочется бить людей ломом по голове, но я этого не делаю. Но если культура позволяет, благоприятствует и романтизирует - тут инстинктам, конечно, раздолье. Даешь больше страсти хорошей и разной! А забота, сочувствие, жалость - то есть собственно любовь - эти качества вообще не фигурируют в нашей культуре. Это вроде уже как и не ценность. 

Однако если силу тяжести не рекламируют на билбордах, она не перестает действовать. Точно так же не перестает притягивать людей любовь - та, которая "не ищет своего и всё переносит". Она просто есть, пусть и не сформулированная в культуре. Вот как Ньютону упало на голову яблоко, так апостолу Павлу упала на голову благая весть: Ньютон сформулировал про силу тяжести, а апостол Павел - про любовь. Как только обнаруживается любовь, решение уравнения "затраханный муж или огого-любовник" становится очевидным.

Интересно, что в фильме конфликт разрешен тоже напрямую через Бога, о чем откровенно и заявляется. Ситуация на грани смерти сразу проясняет отношения. Но современный человек так редко находится на грани смерти, что нужны недюжинные усилия, чтобы сохранять ясность сознания. Ох какие усилия нужны... Любите друг друга, в общем.