Бог, любовь и свобода
20.02.2014
7102 просмотра

Либерализм вовсе не противостоит христианству. Наоборот, либерализм – прямой наследник христианских ценностей. Основной принцип либерализма – свобода.

И Бог был большим либералом, потому что не захотел насиловать человека своей волей, дав свободно выбирать между добром и злом.

Бог сделал это, даже зная, какую боль это принесет человеку. Ведь добро – это лучшее лекарство от горя и боли, это отличный свод правил по применению жизни. Но Бог оставил нам свободно выбирать, следовать ли им. Почему?

Потому что ценность любви для Бога выше ценности какой-нибудь там этики. И Бог знает, что нельзя любить из-под палки, нельзя любить, пока ты зависим, нельзя любить, пока тебе диктуют. Даже если тебе диктует добрая и мудрая воля. Это и есть ответ на вопрос – «Если Бог бесконечно добр, то почему есть зло?». Зло есть, потому что человек свободен. Именно человек, пользуясь свободой, может пользоваться миром правильно или неправильно.

Бог знает, что свобода, данная человеку – тяжелый дар. Он в курсе, что иногда человек мучается, пользуясь ей. И он не мог вынести несправедливости, что человек вынужден мучиться, чтобы иметь возможность любить его, Бога. И чтобы устранить эту несправедливость, Бог готов был помучиться вместе с человеком, спуститься на землю и побыть там униженным изгоем, чтобы делить вместе с человеком горькие плоды свободы. Он проявил любовь к человеку не с небес, а в тяжелых условиях человеческого мира, свободного для выбора между добром и злом.

Поэтому странно слушать, в каких суровых условиях, среди разврата и греха вынуждены жить христиане современности. Сомневаюсь, что Рим первого века был лучше. Тем не менее ни Христос, ни апостол Павел не планировали православные дружины. Если бы Бог хотел, разве он не построил бы какую-нибудь суровую христианскую монархию, а-ля христианский фундаментализм? Нагнал бы легионы ангелов – и разврату конец. А вместо этого позволил убить себя на кресте.

Потому что Бог – это не Бог «христианской этики», а Бог любви и свободы.