Насилие против чуда
08.02.2014
10425 просмотров

После встречи православных и либеральных активистов Борис, мастер спорта по пауэрлифтингу и православный активист, поехал реабилитировать наркоманов, а Стас, историк и либеральный активист, ушел в кино. Борис на встрече высказался в духе «Мы люди мирные, иначе бы вы тут не сидели», а Стас высказался в духе «Церковь мне неинтересна, но клево, что теперь мы можем поговорить за чаем, и на политических акциях можно будет обходиться без мордобоя». То есть в целом Стас и Борис ушли со встречи, довольные друг другом. «Стрелка» завершилась мирно. И только мне было невыносимо грустно. Потому что для меня вопрос мордобоя – это вопрос не утилитарный, как для Стаса, а принципиальный. Хоть бей меня, хоть режь – но я буду считать, что тот, кто называет себя христианином должен обходиться без мордобоя всегда и в принципе, а не только договорившись на «стрелке». И ведь дело тут даже не в том, что мне неприятно, когда людей пихают, бьют и иным образом от них защищаются. Просто я верю в чудо. Я верю, что при должном уровне веры можно излечивать больных раком и паралитиков, избавлять одним взглядом от наркотической зависимости, раздвигать море и – чего уж там – воскрешать мертвых. Я верю, что только чудом можно спасти этот изуродованный мир. Но не верю, что при этом должном уровне веры можно угрожать, осуждать, рвать, пихать, топтать и иным образом «защищать святыни». Потому что тому, кто хочет действовать средствами мира сего, Бог не даст в руки неземные средства. А значит, пока со стороны церкви есть гипотетическая угроза мордобоя, надежды на чудо у меня нет.