Нужно ли защищать Христа?
12.03.2015
6526 просмотров
Дарья Косинцева

За время очередного скандала с "оскорблением чувств верующих" я успела несколько раз услышать один аргумент: если оскорбляют не меня, а Христа, я должен Его защитить и ответить. А иначе, когда я предстану перед Христом, Тот спросит с меня: а что я сделал, чтобы Его защитить? Аргумент серьезный. Думаю, что-то подобное думали крестоносцы, когда ходили огнем и мечом защищать Гроб Господень.

И я понимаю, что, видимо, я как-то совершенно иначе представляю себе Христа и Его отношения с людьми.

Мой Христос – это не какой-то импотент, который сидит высоко на облачке и роняет слезки оттого, что на земле его обижают, осмеивают и оплевывают злые дяди. Ходил такой себе идеолог пацифизма и моральный проповедник, а теперь вот сидит и обижается, что его светлый образ пачкают. Как говорится в статье, которую я еще процитирую ниже, "это не Иисус, а ходячий набор толстовских штампов".

Мой Христос – это всемогущий Бог всего, Которому не нужны защитники со своими человеческими кулачками. Мой Христос мог бы одним ударом инсульта (даже не молнии) прихлопнуть режиссера, который бы вдруг Его обидел. 

Мой Христос требует подчинения Своей Воле, а не какой-то отсебятины и самодеятельности. И Свою волю Он выразил четко: возлюби ближнего. Прощай ему всякий бред и глупости. Если он по неверию хулит Мое Имя и отвергает Меня, рисует дурацкие карикатуры и ставит эпатажные оперы – Я все еще люблю его и просто грущу, что он по своей воле отдает себя в руки дьяволу. Отвергает Мою защиту. 

Мой Христос возмутился бы, если бы Его кто-то вздумал "защищать" и счел бы это гордыней. Мой Христос требует отказа от своей силы, от своей воли – Он требует смирения от своих учеников, чтобы Он Сам мог бы действовать через них.

Мой Христос не только стерпел при своей жизни все издевательства, побои, терновый венец и крест, но и когда Петр достал меч, чтобы Его защищать, Христос попросил ученика не соваться в Его дела и вложить меч в ножны. Более того, Он исцелил ухо воину, которое тому отсек Петр "за Христа".

Процитирую обещанную статью иеромонаха Димитрия (Першина): "Фауст редактирует Евангелие от Иоанна. В улучшенной Фаустом версии в начале было не Слово, но Дело. Тем самым, по мысли прошедшего сталинские лагеря философа Александра Мейера, для Фауста не Бог стоит у истоков бытия, но человеческий активизм. Но ведь и для Мастера не Слово стало плотью и обитало с нами, было распято и воскресло в третий день, но некий проповедник Иисус был убит за свой пацифизм. И как только Фауст покорежил те ключевые строки Евангелия, что читаются на Пасху, в его жизнь вломился Мефистофель. Точно также стоило Мастеру вычеркнуть из Евангелия богосыновство Иисуса, превратить Спасителя в ходячий набор толстовских штампов, как за своим новым слугой в красную Москву явился Воланд. Тем самым Гете и Булгаков говорят об одном: эксперимент со смыслами Евангелия может сломать жизнь и перечеркнуть вечность".

Вот чего надо бояться! Брать на себя слишком много. Своим активизмом замещать Божие устроение. Экспериментировать со смыслами Евангелия. Кощунство – это как раз утверждать, что, если бьешь кощунника со светом на сердце и молитвой на устах, – это не грех. Переносить на Христа наши собственные представления об Эго и делать вывод, что Он на кого-то обижается и чувствует Себя ущемленным: в отличие от нас, гордецов, у Него нет чувствительного Эго, только бесконечные Мудрость, Сила и Любовь.

Кто думает, что может судить, наказывать и наставлять на путь истинный вместо самого Бога, тот, по-моему, очень сильно рискует. Все, что Бог оставляет делать нам самим во Имя Его, – это любить ближнего, смиренно и тихо уговаривать его все-таки спасти свою душу. Апостол Павел говорит: «с кротостью наставляйте противников и исправляйте таковых в духе кротости». (2Тим. 2:24-26). И добавляет: "Бог поругаем не бывает". Иеромонах Иов (Гумеров), в наши дни комментируя этот отрывок, говорит: "Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам".