О «ПРАВЕДНОМ» ПРОВОКАТОРСТВЕ
20.02.2015
5766 просмотров
Знаете, все эти православные активисты ничуть не отличаются от Пусси Райот. Это явления одного и того же порядка – те и другие «устраивают перфоманс» и «пиарятся». Тематика перфоманса и пиара вторична, но главное – чтобы была провокация, чтобы за живое зацепило аудиторию, чтобы все СМИ и интернеты бурлили фекалиями. Черный пиар – это же самый крутой пиар.

Вот главный новосибирский «православный активист» и защитник нравственности пишет очередную протестную цидулю против очередного малоинтересного произведения искусства. И потом аккуратненько во все СМИ рассылает релизик: вот мол, православные активисты высказали протест. А потом еще по всем соцсетям рассылает – мол, выскажите свое мнение. Эдакая старательная пиарщица без фантазии. Главное – в СМИ мелькнуть, инфоповод не пропустить. А редакторы СМИ, как собаки Павлова, тут же по этим релизикам печатают статью с содержанием «Тупые и агрессивные православные опять протестуют против культуры». «Тупые и агрессивные» потирают ручки, считают упоминания в СМИ. Редакторы потирают ручки – ммм, опять читаемость повысилась, тема всегда нарасхват!

Помню даже анекдотическую ситуацию: друган-либерал САМ лично этому православному активисту написал – вот мол к нам порнозвезда едет, что ж вы молчите? Тот конечно сразу загорелся и выпустил протестную цидулю. Мол спасибо, спасибо, а то реально пропустил бы инфоповод. Авторам этих «антихристианских» выставок и спектаклей уже пора бы приплачивать православным активистам: без этой шумихи ведь все это интересно полутора человекам. А так, глядишь, билеты вмиг раскупят.

Все это было бы мило, если бы не одно «но»: как всерьез на эти провокации «активистов» ведутся сами православные. В принципе, это нормально. Если бы не велись, кому нужен был пиар как область знания? Хотя сам механизм манипуляции достаточно прост: уцепиться за что-нибудь больное – и ковыряться там, ковыряться, и провоцировать, и раздувать. То самое «разжигание» в чистом виде. Православные огрызаются, атеисты огрызаются, все выглядят мерзко. А кто-то красуется на воле возникшей грызни, лепит из себя «значимую фигуру», записывает себя в борцы. Те же Пусси Райот, только сбоку.

Все это не было бы возможно, если бы православные руководствовались Евангелиями и мало-мальски не велись на манипуляцию. Манипулятор всегда играет на чувствах, на гордости, на чувстве собственного достоинства, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию. Павел говорит: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся». Христос говорит: «не мечите бисер перед свиньями». И кстати: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Претерпевший до конца – а не спровоцированный первым же плевком на взаимную агрессию. Почему же буддист, почувствовав прилив гнева, медитирует оммманепадмехум, а православный в этом время волю гневу, вместо того, чтобы просто… помолиться? То есть «формально» в ежедневном молитвенном правиле можно помолиться за «ненавидящих и обидящих меня», а как доходит до конкретики, тут уже не до молитвы?

Блаженные плачущие – а не орущие на обидчика и строчащие гневные комментарии под статьями.

Блаженные кроткие – а не «борцуны» и «защитники».

Блаженны алчущие и жаждущие правды – а не пассивные разносчики пропагандиских лозунгов.

Блаженны милостивые – а не мстительные.

Блаженные чистые сердцем, ибо Бога узрят – а в чаду праведного гнева Бога не узришь.

Блаженны изгнанные за правду – а не пикетирующие за правду.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. 
Слышите? Радуйтесь и веселитесь! А не кипите «праведным гневом»!

Блаженны миротворцы, а не провокаторы и разжигатели! Ибо миротворцы будут наречены сынами Божиими, а разжигатели – сами понимаете, чьими сынами.

А что же сказать обидчикам? «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».