Бог, человек и обезьяна
30.11.2016
1851 просмотр
Дарья Косинцева

Гипотеза, что человек произошел от обезьяны, никак не противоречит моей вере. Теория, что мир произошел в результате большого взрыва, тоже никак не противоречит моей вере. Наука отвечает на вопросы "как" и "откуда", а вера - "почему" и "зачем". Это две абсолютно разные точки зрения.

Утверждать, что "сотворение Богом" и "большой взрыв" противоречат друг другу, - значит сильно недооценивать идею творения. Утверждение "икона - это картина, изображающая Божество" и "икона - это доска с нанесенной на нее краской" - это утверждения, которые вообще никак не конкурируют. Человек, утверждающий, что икона изображает Божество, без проблем согласится с тем, что это еще и дерево с краской. Но никогда не согласится с тем, что икона - это ТОЛЬКО ДЕРЕВЯШКА, - и будет, по моему глубокому убеждению, ПРАВ. А вот сторонник "теории дерева", утверждающий, что икона - это просто деревяшка, БУДЕТ НЕПРАВ. Я буду спорить вовсе не с научными гипотезами о происхождении мира и человека.

Я буду спорить только с ВЫВОДАМИ из них, причем выводами абсолютно не научного характера - выводами этическими, психологическими, философскими, социальными. Я буду спорить с тем, что то, что человек произошел от обезьяны, значит, что мы должны вести себя как обезьяны. Что мы есть ТОЛЬКО обезьяны. Я уверена, что такие утверждения просто противоречат здравому смыслу. Очевидно, что мы - нечто БОЛЬШЕЕ, и в этом есть загадка, которую не охватить научным методом, как бы хорош он не был. Научный метод объяснит состав краски и датирует дерево, но красота и СМЫСЛ картины - это не его поле. Вот и все.

Верующий рассматривает мир как икону - как великое изображение Божества. Где краски не просто так нанесены на дерево, а с определенной целью и замыслом.

Я не вижу смысла спорить с гипотезой, что человек произошел от обезьяны. Тем более я не совсем не чувствую, что эта гипотеза унижает человека. По Библии, Бог слепил Адама из праха, и эта метафора вполне согласуется с "происхождением от обезьяны".

Это значит, что Бог берет обезьяну - и рисует на ней свой образ и подобие неведомыми нам красками. Берет глину (считай - грязь), и лепит прекрасную статуэтку. Берет деревяшку - и рисует свое лицо. Берет прах - и лепит Человека. Он вносит в прах, в глину, в грязь, в обезьяну - душу, творчество, цель, замысел, красоту.

Ровно так, как написано в книге Бытия (какая же в ней поэзия!): "И Господь Бог создал человека из праха земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой (Быт. 2:7)".

Живой душе Бог тоже дарит волшебную возможность изменять, творить. И вина не Бога, а человека, если он использует эту возможность для того, чтобы снова нарисовать на своем лице обезьяну...