Божий раб или свободный человек?
20.05.2014
8522 просмотра

Недавно мама пыталась доказать дяде, что он, неверующий, в корне неправ. Оба они - интеллигентные люди с высшим образованием, оба сильно за 50. Дядя относится к самому любимому и уважаемому мной типу атеистов - я называю это "советские инженеры". То есть это не школота и пубертатные подростки, а люди, которые в свое время еще сдавали диамат и впитали атеизм как часть большой, развитой, немного романтичной советской жизненной философии.

Мама, в наивной попытке сказать все и сразу и показать всю меру, степень и глубину дядиного заблуждения, перешла сразу к самому главному – к гордыне, к тому, что дядя не хочет смириться и признать свое бессилие, доверившись Богу. На что получила достойный отпор от нормального гордого человека, считающего гордость – достоинством. «Это как же – возразил дядя – растоптать все достоинство Человека и признать его букашкой?» Мама честно ответила – да! – что, конечно же, в дядиных глазах выглядело бредово и смешно. А я задумалась. Действительно, что можно ответить на это?

И я подумала, что есть разное достоинство. Да, вера отрицает достоинство в ежедневных потугах человека изменить мир своими силами. Но зато взамен она признает гораздо высшее Достоинство – право одному-единственному напрямую обращаться к Богу и двигать гору. Право быть услышанным Высшим существом и создателем Вселенной. Это все равно что поменять резинового пупса на настоящего ребенка. Претензии на «человеческое достоинство» с точки зрения веры похожи на претензии гранатомета быть инструментом ближнего боя (проще говоря - дубинкой) в то время, когда он может сбить летящий в небе вертолет.

«Достоинство дубинки» или «достоинство ракеты» – вот в чем реальный выбор человека. Достоинство быстро бежать САМОМУ против возможности лететь на самолете.

И получается, что человеческая, слишком человеческая гордость мешает воспользоваться сверхчеловеческими возможностями веры.