Двойные стандарты пропаганды
13.03.2017
1410 просмотров
Анна Гаевская

Вокруг постоянно говорят о какой-то свободе слова, свободе мнений, о том, что пропаганда - это плохо. Промывание мозгов - совсем нехорошо. Ах, да. Говорят, что пропагандой и промыванием мозгов занимаются представители религий, особенно злого христианства, которое замыливает людям мозги и не даёт им быть "самими собой". А этот зверь "самсобой" является врождённым, нужно его только раскрыть в себе.


Угушеньки. Только если сравнивать религиозную пропаганду с пропагандой другого плана, то это всё равно что сравнивать клыки котёнка с клыками саблезубого тигра. Почему? Да потому что первая хотя бы видна и понятна. Её легко отфильтровать и отбросить. Пропаганда же противоположного лагеря не такая. Кто смотрел фильм "Капитан Фантастик", тот припомнит замечательные примеры оттуда. Интересная история про семью, с философией и всеми делами, но там несколько раз ненавязчиво ввернули идею о том, что христиане тупые и над ними можно смеяться. К тому же сделали это в весёлой и запоминающейся сцене выпроваживания полицейского. И ещё раз, когда нам сообщают, что над толстыми людьми смеяться нельзя, потому что вообще насмехаться нельзя ни над кем, кроме христиан. Тонко, а?


А вот теперь пример ролика.



Противопоставляются антонимы "бедные-богатые", "местные-приезжие" и так далее. Но тут внезапно такая пара вырисовывается - religious и self-confident. То бишь верующий и самодостаточный. После этого можно ничего не говорить, потому что это противопоставление откладывается в мозгу. И как раз такие ненавязчивые аналогии запоминаются лучше всего, потому что мы их по сути не обрабатываем, не анализируем. Просто глотаем с остальными фразами.


Вот такая пропаганда. Что самое смешное - против сексизма, эйджизма мы боремся, а это... это хорошо и правильно.




Читайте также: Религия - яд, береги ребят!