Halloween ― наивная попытка слямзить немного темной силы
30.10.2017
297 просмотров
Виктория Паздрий

Хэллоуин, так называемый «праздник мертвых», отмечается 31 октября, а уже сегодня, 30-го, видела на улицах нашей столицы не одну юную личность, разрисованную под какого-либо вурдалака. Что побуждает людей примерять на себя вот такие образы? Почему вся эта нечисть символика их так к себе тянет?

Только кажется, что здесь одна игра: надел масочку трупика и всласть подурачился, ничего типа страшного в этом нет. Нет, ребята. За сиюминутным настроением стоят очень уж глубокие вещи, которые сами невидимы, но как раз и создают нашу бытность сегодня. Любой образ, который так или иначе привлекает внимание, входит в резонанс с глубоко запрятанными слоями подсознания.

Ведь какая главная подспудная причина всего этого маскарада с личинами? На мой взгляд ― попытка уподобиться потустороннему «сильному», чтобы утащить немножко его силы. Только жаль вот, что о природе этой силы и последствиях слияния с ней мало кто думает.

Такая это, знаете, наивная беспечность что древнего язычника, который постоянно приносил жертвы в день смерти Самхейн (искренне надеясь на милость не знающих милости), что современного постсоветского полуатеиста, отрицающего Христа, но верящего в гороскопы, приметы и вещие сны от покойных родственников. В какой-то степени они оба как тот Джек со свечкой, символ Хэллоуина. Блуждающие души, не имеющие серьезной опоры в духовном, а потому вынужденные вечно и бесцельно шататься где придется, чтобы чего-то себе там урвать.

Впрочем, у ирландского язычника есть одно существенное оправдание. Он жил до того, как Крестная Жертва сломала власть дьявола, после чего ни на одного человека сатана не может воздействовать насильно. А тогда еще вполне мог, из-за последствий грехопадения. У этого несчастного кельта даже Ветхого Завета с обетованием не было, как у его еврейских современников. Он вновь и вновь оказывался полностью беззащитным перед злом. Исходя из этого можно ли его осуждать за то, что он из страха за самое дорогое пытался договориться с темной силой? Я даже не знаю.

А современные суеверные и безбожные «Джеки»... Наивные они какие-то. Им почему-то кажется, что быть ведьмой, вампиром или жрецом, приносящим кровавые жертвы, весело и прикольно. Сначала зло, да, может развлекать и заигрывать. Но за любой его «подарок» однажды придется платить, как бы ты его ни «попользовал». Это истина, высветленная не только христианством, но и, в той или иной мере, практически всеми серьезными школами религии и философии.

Единственный, кто дает возможности и могущество совершенно бесплатно, ― это Сам Бог. Но к Нему на такой «козе» (нарядившись в кого-либо) не подъедешь.

Всё остальное... Игра с огнем на «авось пронесет». Даже если прямого очевидного наказания сразу же не последует (только из-за милости Того, Кто умеет прощать), плохие последствия обязательно будут.

Рискну предположить почему. Да потому, что внешнее уподобление тому, что многими поколениями предков воспринималось как угроза (а злым духам-богам и «могущественным мертвецам» приносили жертвы только потому, что их боялись, чтобы отделаться от их козней, а не из особой любви), порождает глубокий конфликт между сознательным, поверхностным (личным восхищением чертями и ведьмами) и глубоко запрятанным в слоях подсознания опытом тех, кто жил до нас. Этот опыт говорит о другом.

О том, что те, кого «чествуют» вместо всех святых в канун Хэллоуина, ― враги и убийцы людей. Начиная от почитаемого в этот день ирландского племенного божества Кромм Круаха, которому, по одной из версий, приносили в жертву детей, как и финикийскому Ваалу, и заканчивая ненавидимыми во все времена и всеми народами чернокнижниками. Причем ненавидимыми не только из христианских побуждений (простой народ, русский или ирландский, увы, сам порой полуязыческий), а за вред, который они действительно наносили. Тем, до кого могли добраться, конечно.

На мой взгляд, уподобляясь злому внешне, человек вот эту поколениями накопленную защиту оборачивает против себя самого. То есть возникает своеобразный духовный аутоиммунный процесс, когда подсознание воспринимает лояльное к нечисти сознание как агрессора и начинает этой агрессии противостоять. Так же, как антитела при аутоиммунном процессе разрушают какой-либо орган тела.

Когда я еще до воцерковления читала разную магическую желтую прессу, то и дело натыкалась в ней на письма незадачливых «перевоплотительниц»: «Спасите-помогите, сделала себе костюм чертика, а после этого неприятности начались нешуточные». А почему бы им не начаться-то? Немного темной силы своровать можно, без проблем. Но как насчет нести за нее ответственность?

Шутки со злом и заигрывания с потусторонним миром всегда глупы и плохо кончаются. Это факт.

Источник