Люди ищут Бога, а не рассказов о Нём
26.07.2019
1715 просмотров
Найдено в Интернетах

Автор: протоиерей Игорь Рябко. Источник: priest.today

Скажите, как бы вы относились к врачу, который на ваши жалобы на здоровье выписывает кучу таблеток и заверяет, что после смерти нам обязательно станет хорошо, а пока не умрете, пейте вот это всё? «Спасибо, но я хочу, чтобы мне еще при жизни полегчало», — но врач не дает вам на это особой надежды и продолжает уверять, что только после смерти вам должно стать намного лучше. Придем ли мы к этому доктору еще раз? Навряд ли.

Потому люди и не идут в храм, видя в Церкви только социальный институт, ведь мы нередко говорим как этот доктор. «Соблюдайте режим, поститесь, лишайте себя разного ряда наслаждений, воздерживайтесь во всем». Зачем? «А затем, чтобы потом, после того как вы умрете, вам стало очень хорошо и чтобы вы не попали туда, где намного хуже».

Но люди, у которых нет ни личного опыта встречи с Богом, ни чувства Бога в своем сердце, отказываются жить по нашим правилам. Они говорят: «Нет, ищите дураков в другом месте! Восемьдесят лет я буду себя ущемлять ради того, чтобы, может быть, потом попасть в рай. А если его нет вообще? Как можно соблюдать то, на что нет гарантий? Вы нам сначала покажите, а потом уже говорите, что нужно делать, для того чтобы вот это получить».

Это логично и правильно. Как можно стремиться к тому, чего не видишь, и пытаться приобрести то, чего нельзя взять и потрогать?

Церковь — это опытная жизнь. В ней уже здесь и сейчас присутствует опыт вечной жизни. Если мы не распробуем Благодать Бога на вкус в этой земной жизни, то по ту сторону могилы мы ее уже точно не получим. «Получишь после смерти» — это не православная, а мусульманская вера.


Церковь же нас учит: «Вкусите и увидите, яко благ Господь». В Святых Дарах она нас призывает: «Тело Христово примите, Источника бессмертного вкусите». Если сладость Бога не проникнет в сердце, то вывод безбожников: «Вас дурачат. Живите и берите от жизни всё, не верьте этой поповской пропаганде», — будет вполне логичен…

Что давало мученикам нечеловеческие силы терпеть пытки? Идти в пасть ко львам, жить бомжами и скитальцами на Земле? Матерям смотреть на то, как мучают их детей? Вера в то, что «там будет хорошо»? И кто-то думает, что наша молодежь на это купится? Нет, для них святые будут всего лишь умалишенными людьми.

Нифонт Затворник поселился в пещере в двадцать четыре года и прожил там шестьдесят лет. Святая мученица Екатерина, красавица и умница, вместо того чтобы рожать детей, жить в счастье и достатке, отказывается от выгодного брака и ради своих убеждений претерпевает жесточайшие пытки и истязания. Неужели кто-то думает, что все это был выгодный расчет? «Здесь помучаюсь, чтобы там уже расслабиться и жить в свое удовольствие»? Если мы будем так думать и тем более так учить, то станем первыми врагами Церкви, еще большими, чем наши гонители, разрушая ее изнутри.

Тот, в кого проникла хотя бы капля Благодати, уже ни за что не захочет возвращаться к тому, что предлагает земной мир. Потому что и мир ищет счастья, но не там, где оно находится на самом деле. Церковь — это место, где человек может закричать: «Эврика! Нашел то, что давно искал!»

Реальный живой опыт жизни во Христе меняет человека так, что он уже не находит покоя и сладости в этом мире. Не после смерти, а в этой жизни душа начинает жить в Небесном Царстве. Путь к горнему Отечеству долог, труден и опасен, но это единственный смысл нашей жизни на земле. Вхождение в духовный опыт святых, вчувствование в их жизни, внутренняя эмпатия к их духу делает человека христианином. Если мы будет кормить людей рассказами, что когда-то там потом им будет хорошо, а пока терпите, когда вам плохо, то следующим нашим шагом будет извращение жизни церковного Тела.

Мы будет приспосабливать Церковь под нужды мира, а не себя под требования Церкви. Храмостроительство будет все более и более тяготеть к мировым стандартам кафе и ресторанов, где можно было бы удобно сидеть и вкушать душевную продукцию, приготовленную из звука, голоса и изобразительного искусства. Эстетическое чувство будет потреблять изысканные ингредиенты с высокопарной патетикой, а вместо духоносных отцов будут священнослужители, стандартизованные под требование Голливуда. Говорить и учить они будут богословски правильно, эмоционально возвышенно и риторически безупречно, но… только одна поправка — Христа там уже не будет.

Сегодня, как и вчера, люди ищут Живого Бога, а не слов о Нем. Они ищут не логических доказательств бытия Бога, а живого опыта общения с Ним. И если мы не сможем им это дать, то все наши слова напрасны, а добрые дела тщетны.