Мисcия или самоутверждение
23.03.2017
1541 просмотр
Александр Тваладзе

В последнее время я вздрагиваю при словах "миссионерская деятельность". Нет, вообще-то эти слова хорошие. В своем исконном значении. Но мне они все чаще попадаются почему-то в искаженном - а именно: "а давайте докажем, что православие - это самая наикрутейшая конфессия, а тот, кто думает по другому, - полный отстой". Причем логика доказательств обычно тоже не балует разнообразием. Выглядит это примерно так: "Католики молятся чаще и искреннее, буддисты менее склонны к конфликтам, атеисты более приспособлены к жизни, но именно нам Боженька открыл Истину, и поэтому все остальные будут гореть в аду". Разумеется, за всем этим не стоит ничего, кроме скрытой (а иногда и не особо) гордыни автора. В самом деле, даже если у представителей других конфессий нет шансов на Спасение (что само по себе спорно), то для чего ты озвучиваешь эту мысль? Не для того ли, чтобы лишний раз потешить свою гордыню: ай, какой я молодец, выбрал правильную конфессию? Ну уж точно не для того, чтобы обрести нового брата во Христе: невозможно обрести брата, испытывая к нему презрение.

На самом деле я убежден, что любые попытки свести вопрос о бытии Бога и спасении души к доказательству теоремы на уровне учебника по геометрии за 9-й класс - это профанация Евангелия. Потому что уровень Евангельской Истины гораздо выше 9-го класса. Когда горе-миссионер говорит своему оппоненту: "Да что ж ты такой тупой, что никак не уразумеешь Божественную Истину", он оскорбляет эту самую Истину. Да, представь себе, мой любезный друг: Божественная Истина не так проста! Её невозможно познать, прочитав брошюрку, купленную в церковной лавке. А если ты думаешь, что Истина далась тебе легко, то скорее всего это не та Истина. Подлинно верующий человек никогда не будет смотреть на иноверцев свысока: он слишком хорошо помнит, как труден был его собственный путь к Вере.

Источник.