Мое христианство и шизофрения
15.08.2018
924 просмотра
Найдено в Интернетах

Автор: Марина Дианова

Мой путь в христианство довольно обычен – в подростковом возрасте увлеклась разными восточными и не только практиками. В университете, подружившись с однокурсниками-христианами, вспомнила о своём крещении. Покаялась в оккультизме и присоединилась к Церкви, странствующей в России (в виде РПЦ).

Но на мою духовную жизнь очень сильно влияла и влияет параноидная шизофрения. Началось всё лет в восемь, а с четырнадцати весну и осень я регулярно провожу в больнице, и жить без таблеток не могу, буквально.

И когда я решила вести благочестивую христианскую жизнь, т.е. исповедоваться и причащаться, любить ближних и т.д., то столкнулась с массой проблем. О них и хочу рассказать:

1. Молитва. Молиться шизофренику очень сложно – трудно собрать рассеянные мысли, если сознание расщеплено. Можно одновременно думать о чём угодно и держать молитву в уме, а не только на языке. Это смешение очень смущает.

Длинные молитвы приводят к полной запутанности. Я решила проблему при помощи духовника так: если я хорошо себя чувствую – молюсь по молитвослову. Хуже – на русском языке. Всё совсем плохо – хватит и «Господи, помилуй». Но до этого момента я была уверена, что никогда не смогу молиться.

2. Священники. Нужно долго и упорно искать духовника, который понимает специфику болезни. Один хороший, но некомпетентный батюшка, посоветовал мне бороть страсти молитвой и постом, но меру молитвы и поста не указал. В итоге я перестала есть, спать, молилась по пять-шесть часов в день. Кончилось дело больницей.

3. Отношения с ближними. Мне сразу после обращения захотелось проявлять к ближним деятельную любовь. Но как это делать, мне никто не сказал. Я взялась читать святых отцов и дочиталась до полной раздачи денег, и даже зимние ботинки отдала. И ходила в Сибири, в марте, по снегу – в сандалиях.

А умение быть терпеливой и приветливой, отзывчивой, могущей поддержать с успехом разбивалось об эмоциональное уплощение и еле тлеющую эмпатию. Поэтому я много раз поступала плохо, вместо сочувственных слов выдавая умные цитаты.

4. Служба в храме. Я долго искала храм, где немного людей. Из-за психической нестабильности в толпе мне становилось плохо, и вела я себя неадекватно. Кроме того, выгляжу я довольно запущенно, сразу видно, что с головой проблемы – люди пугались. Сейчас хожу в храм при местной психбольнице, там уже никто не смущается ни моим видом, ни поведением.

5. Погружение в болезнь. Когда мне совсем плохо, я не могу даже молиться. И эта проблема я не знаю как решается – когда я совсем сойду с ума, останусь ли христианином?

В группе я видела много споров на тему безумия, богопознания и христианства. Довольно скоро я узнаю об этом правду, но уже не смогу рассказать.