«Не нам, Господи, но имени Твоему дай славу»
17.06.2019
159 просмотров
Юрий Беспечанский

Источник

Когда мы входим в Присутствие Бога, в призвание, данное нам Богом, когда мы движемся по жизненному пути вместе с Богом, когда мы выходим из места и времени бессмыслицы и рабства, прежде всего рабства у собственных «желаний», собственных случайных страстей и похотей, то всё вокруг приходит в движение – моря, горы, камни: моря житейской суеты, горы проблем, камни обстоятельств. Всё подчиняется нам, маленьким людям, движимым могучей рукой Бога. Всё вокруг движется, ликует и танцует: греховное и злое удаляется от нас, доброе и божественное приближается к нам.

«Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова – из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей. Для чего язычникам говорить: “где же Бог их”? Бог наш на небесах; творит все, что хочет. А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них. [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит. Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит. Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит. Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; благословляет боящихся Господа, малых с великими. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа отныне и вовек» (Псалом 113:1–26).

Хотите, чтобы всё вокруг подчинялось вам? Есть одно условие: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 113:9). Не тогда, когда мы движем обстоятельства собственной «верой», а когда движемся с верой в потоке Божием – тогда всё открывается, тогда море становится по колено… Бог творит всё, что хочет, и мы вместе с Ним.

Но стоит только начать двигаться за целью, придуманной нами, за нашим «идолом», за «делом рук человеческих» – всё рушится, рано или поздно. Не в нашей европейской культуре делать себе изображения языческих богов и поклоняться им. Но мы вполне можем сделать себе идолами «серебро и золото» – деньги, или дорогих нам людей, или любимую работу, или телевизор, или интернет, или политику… Внешне поначалу даже ничего не изменится. Мы даже можем сделать карьеру, добиться поставленных целей, успеха. Но рано или поздно мы будем подобны созданным нами идолам: мы перестанем слышать, видеть, обонять и осязать. Перестанем слышать голос Божий, видеть и различать Его пути и знамения, обонять запах Его Присутствия и бежать от запаха греха. Даже добившись многого без Бога, мы потеряем себя, потеряем ориентиры в жизни: что от наших достижений останется в вечности?

Поэтому, как вывод для нас, финал псалма: нам ничего не остается, как надеяться на Господа, искать Его лица и наблюдать Его руку каждый день нашей жизни. Смотреть, не на опасном ли мы пути, чтобы Он направил нас на путь вечный. И тогда Господь будет нас «благословлять», не оставлять нас без своих «добрых слов» на каждый день. Словом Он сотворил вселенную, словом Он может открывать нам каждый день всё более и более – нам и детям нашим.

Что значит «Господь дал нам землю»? Он дал нам жить не прошлым и не будущим, а искать Его здесь и сейчас, в каждом настоящем моменте жизни. «Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется “жизнь”». Если мы пребываем в вечности с Господом в каждом настоящем моменте времени, то эта вечность никуда от нас не уйдет и за порогом смерти.