Девушки и иностранные болельщики
06.07.2018
3063 просмотра
Дарья Косинцева

В медийных баталиях на тему русских девушек и иностранных болельщиков на ЧМ-2018 хорошо видно два лагеря. С одной стороны, фрустрированные мужчины возмущенно вещают про “распоясавшихся девок”, которые почуяли свободу из-за проклятого феминизма и прочего тлетворного влияния Запада, оставили борщ выкипать на плите и предались недозволенным утехам. С другой стороны, со страниц женских журналов радостно рапортуют, что да, вот она, победа феминизма, “их тело - их дело”, женщины наконец-то получили много хорошего секса, по которому изголодались, - отстаньте от них, проклятые ревнители нравственности!

То есть это феминизм шагает по стране, оставляя следы в откровенных фото и видео, - только оценивают это победное шествие феминизма по-разному.

Но у меня на эту тему, честно говоря, есть много смутных сомнений.

Вообще я даже была бы рада, если бы вот этот горячий сексуальный интерес русских женщин к иностранным болельщикам был интересом действительно чисто сексуальным. И хотя у меня самой другие ценности, но я далека от того, чтобы ханжески шипеть на женщин, делающих вот такой выбор. Мне даже приятно и спокойно рисовать у себя в голове эту идеалистическую картинку: обеспеченные, сильные, уверенные в себе и своем будущем русские женщины решили просто немного разнообразить свою офисную жизнь и устроили себе локальный футбольный секс в большом городе. Ну потому что новые впечатления, новые ощущения, и будет о чем потом с подружками посплетничать. Пусть, опять же, бывший завидует! Никаких ожиданий, обязательств и манипуляций: просто двое взрослых и довольных собою людей решили вот таким образом приятно отдохнуть.

Но не рисуется у меня в голове такая картинка, хоть плачь. Не разделяю я этого оптимизма феминисток из женских журналов.

То есть я не отрицаю, что женщины с такими мотивами есть. Эдакие обеспеченные, уверенные в себе жительницы мегаполисов, ищущие приключений. Но чтобы в общем массе - нет, не верю.

В голове у меня возникают совсем другие мотивы и причины.

Девушка хочет съехать от родителей, устала от малооплачиваемой унылой работы в офисе, лелеет свою инфантильную мечту о зарубежном принце /добром волшебнике, который возьмет ее под крыло, решит все ее проблемы и вывезет из этого Мордора в страну сбывшихся надежд, чтобы она наконец получила то, чего она достойна!

Ради призрачного намека на эту мечту девушка без сомнений и сожалений пойдет на все, даже если секса как такового не очень-то и хочется. Как в песне “Ундервуда”: “Ты очень старалась, ты думала, это - то, что действительно нужно ему”. Потому что в мужском мире секс - это удовольствие для мужчин, а для женщин - просто инструмент, чтобы к себе мужчину привязать.

И вот, согласитесь, ни одна из этих причин на “победу феминизма” не тянет совершенно. А скорее наоборот: это все про женскую неуверенность в себе, про неуважение к собственным границам и вообще про вопиющее неравенство. Которое появилось “не вдруг” во время чемпионата: теми же самыми мотивами многие женщины руководствовались и раньше, просто сейчас это проявилось ярко и массово. Клеймить их за это мерзко. А хочется - по-человечески погрустить о “бабьей доле” на Руси.

Если на Западе в анамнезе сексуальной революции стоят века пуританской морали, а в Англии так вообще целая викторианская эпоха, когда фригидность чуть ли не приравнивалась к святости, то у российского секса история скорее вот такая:

"Нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы только никто не знал, лишь бы шито-крыто, делают все…. "Это не мыло, не смылится", "это не лужа, останется и мужу", рассуждает баба... Да и сами посудите: поденщина на своих харчах от 15 до 20 копеек, за мятье пуда льна 30 копеек — лен мнут ночью и за ночь только лучшая баба наминает пуд, — за день молотьбы 20 копеек. Что же значит для наезжающего из Петербурга господина какая-нибудь пятерка, даже четвертной, даже сотенный билет в редких случаях. Посудите сами! Сотенный билет за то, что "не смылится", и 15 копеек — за поденщину. Поставленные в такие условия, многие ли чиновницы устоят?" (А.Н. Энгельгардт, "Письма из деревни")

То есть российская история - это века и века неуважения к сексуальной неприкосновенности женщин. Это серьезный контраргумент и для любителей потосковать по “золотому веку дореволюционной морали”, и для феминисток, пытающихся пересадить на русскую почву лозунги о сексуальной доступности как о свободном самовыражении женщины.

И я задаю себе грустный вопрос: так не являются ли эти мифические “живущие в свое удовольствие русские женщины”, которые “получают новые впечатления с иностранцами”, просто этими самыми “деревенскими бабами”, увидевшими “наезжающего из Петербурга господина”, для которого четвертной ничего не значит?

И если это так, то при чем тут феминизм?

Это самый натуральный “мужской мир” во всей красе. Который с радостью оставляет женщине “свободный выбор” быть объектом, быть придатком мужских желаний.

Конечно, любой человек имеет право поступать как ему нравится: в том числе обменивать секс на потенциальные блага (или хрупкую надежду на потенциальные блага). Но это не про равенство. Равенство - это все-таки когда секс обменивается только на секс.

В общем, не рисуется у меня образ “сильной независимой женщины”, между делом решившей получить новые впечатления. Скорее я могу представить (с небольшой поправкой на эпоху) лирическую героиню Наутилусов, которая живет в локальном аду, которую лапает отчим и которая фантазирует про своего Алена Делона, который “не пьет одеколон и говорит по-французски” (по-испански, по-английски - не суть). При этом с сексом как таковым у нее вот так: “парни могут стараться в квартирах подруг - она тоже бывает там, но это ей не дает ни черта, кроме будничных утренних драм”. При этом такая девушка может изображать из себя дерзкую пацанку, которую все хотят; старательно выкладывать эротические селфи и вообще подавать себя как “королеву секса” - психологи говорят, что это частая поза для тех, кто подвергается насилию: мол, “я сама это контролирую”. И вот она ждет “взгляд с экрана”, который так зримо воплотился в этих приехавших “Аленах Делонах”.

А тут еще и атмосфера праздника, всеобщий подъем, комплименты, улыбки и алкоголь льется рекой! Как тут устоишь! Я вообще далека от того, что любая девушка в объятьях иностранца - это коварная хищная охотница, неспособная на человеческие чувства и искреннюю влюбленность. Ну знаете, которая за месяц начала наносить боевой окрас и выбирать юбку покороче. Нет. В большинстве своем это просто хорошие девушки, которым искренне нравятся эти иностранцы. Но за всем этим шумом праздника мне слышится, как в голове влюбленной щелкают механизмы: “Он такой милый, все так прекрасно, было бы здорово, если бы он увез меня и обеспечил на всю жизнь!”

Но найдут ли эти девчонки свою сказку? Сомневаюсь. Скорее “будничные уличные драмы” сменятся “праздничными утренними драмами”. В Сети этих девчонок иронично называют “русскими золушками”. Но мне кажется, их скорее постигнет судьба золушкиных сестер, которые проявили максимум активности и готовы были отрубить себе пальцы на ногах, лишь бы влезть в туфельку - но все равно остались ни с чем.

Так что феминизм нам, конечно, нужен. Даже остро необходим. Тот феминизм, который научит женщину говорить “нет”, ценить себя как личность, уважать себя. Научит не расценивать секс как расплату за жизненные блага. Научит защищать свои границы, в том числе телесные. Научит надеяться в жизни только на себя и не искать счастья и избавления от проблем под мужским крылом.

Предыдущие размышления на эту тему тут, только тут про мужиков: "Секс, болельщики, футбол"