Выхолащивание любви
21.07.2017
3040 просмотров
Найдено в Интернетах

Автор: Ali Guitinov

Отклик на статью «Фанатизм как проблема христианского диалога»

Проблемы современного состояния мировых религий (не только христианских) в том, что они сведены до определенного алгоритма действий, которые человеку нужно выполнять в определенное время. И за это обещают ему спасение. То есть, по сути, спасение достигается выполнением определенной работы, как и в обычной жизни. В лоне православия – молитвы, посещения служб в храме с покаянием-причастием, попыток любить и не грешить. При этом внутреннее состояние человека как бы никого не волнует. И ваше «Любовь не в эмоциональной и не в телесной жизни проявляется, а через дела» тоже отметает чувства человека и определяет любовь как дела, поступки. Более того, заявляется о том, что «К истинной любви стремятся всю жизнь, и редко кто достигает ее полноты уже здесь». То есть человеку как бы говорится, чтобы он вообще забыл про любовь как чувство. Хотя она по определению чувством как раз и является, а не поступками. И внушается мысль о том, что любая любовь при жизни – неправильная, некошерная :) , а вот та, недосягаемая, – только она правильная.

Это я и называю работой сатаны по выхолащиванию любви в христианской религии. Религию превращают в набор правил для фанатиков, которым следует скрупулезно их выполнять, надеясь попасть в рай. При этом сама религия трансформируется в оторванную от реальной жизни сферу деятельности человека, в некий абстрактный мир, в некую, можно даже сказать, игру в праведность. По форме и по сути.

Потому что утеряно главное. Утеряно настоящее чувство братской любви, которое согревает сердце человека постоянно. Человек с таким чувством, когда видит своего ближнего брата, всегда искренне радуется. И вот это-то как раз настоящая любовь, а не показная, про которую вы говорите. Показная любовь действительно присутствует почти во всех христианских конфессиях среди их адептов. Показная она, потому что любить положено по статусу христианина, но любви-то в сердце и нет. Облом-с... Поэтому приходится лицемерить.

Также во многом утрачена и первая половина главной заповеди Иисуса Христа – о любви к Богу. Человек, живущий в нашем суетном мире, понуждаемый идти на постоянные компромиссы со своей совестью, на совершение больших и малых грехов, – этот человек не может разжечь в своем сердце огонь любви к Богу. Не хватает дров. Потому что для этого надо перестать лгать, перестать делать много чего еще. И начать делать добро для Бога. А это значит утверждать на земле правду, любовь, добро, которые есть проявления Бога в нашем мире. Делами и словами.

Конечно, я надеюсь, что на земле есть люди, которые реально имеют и чувство братской любви к своим ближним (а ближних-то на самом деле любить сложнее с их взаимными обидами и ссорами, чем малознакомых людей), и чувство огромной любви к Богу. Но думаю, что их очень мало. Потому что, к сожалению, мировая христианская традиция остановилась в развитии на полпути, застряв на обрядовости. А ведь такая взаимная любовь с ближними и Богом как раз и составляет подлинное высшее счастье человека. Которое достигается при жизни (небеса внутри нас). И именно к достижению этого высшего счастья при жизни призывал Иисус Христос. А не только обеспечил верующим спасение души после смерти. И это имел в виду Иисус, когда говорил самаритянке у колодца, что Он даст такую воду, от которой человек не будет иметь жажды вовек. И эта вода станет источником воды, текущей в жизнь вечную. Эта вода Иисуса – взаимная любовь с Богом и ближними. Реальное непреходящее чувство в сердце, а не показуха.

Беда в том, что по такому жесткому критерию экзамен на истинного христианина почти никто не сдаст (и я в том числе). И большинство духовенства тоже. А это подорвет весь авторитет священноначалия. Люди поймут, что король-то голый. Поэтому, думаю, это одна из причин, почему духовенство изгоняет любовь из религии. Светская власть и мирское для них дороже спасения душ прихожан и своей. А скорее всего, они просто не понимают этого, ослепленные ложью дьявола.

Источник.