Джастин Марлер: моя вера
13.06.2018
3627 просмотров
Записная книжка христианина

Джастин Марлер – музыкант, создатель и автор журнала Death to the World.

Поиск

С четырехлетнего возраста я посвятил себя Богу. Я рос в протестантской семье и считал Иисуса Христа величайшим человеком, однако никакими богословскими знаниями не обладал.

Что же касается моего отношения к христианству в более зрелом возрасте, то мне не хотелось связывать себя ни с одной из религий, потому что лично я был не согласен с рядом их требований. В первую очередь, я имею ввиду протестантов-баптистов. Своими глазами я видел «христиан», которые не живут в соответствии с Евангелием. Мне не нравилось, что делают популярные теле-евангелисты, мне не нравилась большая часть «христианской» культуры, окружавшей меня. Все «христиане» говорили, что они верят только в лучшее, однако, на самом деле, к жизни и учению Христа они не имели и малейшего интереса.

Культура смерти, тщеславие, стремление к успеху и признанию, пластическая хирургия, насилие, любовь к порнографии… А по воскресным дням – Церковь. Это сбивало меня с толку и, быть может, подтолкнуло к восприятию нигилистического взгляда на мир. Он просто пришел ко мне естественным путем.

Панк-рок был бунтом против этого мира с его лицемерием. Я отверг для себя все то, что описал выше. Это привело меня в объятия панка. Мне нравилась лирика Minor Threat, Dead Kennedy's, Operation Ivy, Descendents, Sick of it All и др. Они выступали против социальной несправедливости, разрушающих всё властей и вставали в защиту слабых и обездоленных членов общества. Как ни странно, все это было близко к тому, о чем говорил Христос. Однако мне очень не нравилось то, что панк-музыка зачастую крайне кощунственно высказывалась о Христе. Я был одним из немногих в этой среде, кто был религиозен, и мои друзья знали про это.

Со временем нигилистический взгляд на мир перестал работать для меня. Я находился на грани суицида и был готов порезать себя во время молитвы к Богу. Я собирался уничтожить себя. Это было время, когда я играл в дум-группе Sleep. В то время я жил на складе в Оклэнде с ребятами из Green Day и Rancid. С музыкальной точки зрения я был в отличном положении, но моя душа умирала. Однажды ночью, после того как мы записывали в студии новый альбом, я вернулся на склад и горько заплакал. Я молил Бога, чтобы Он показал мне путь к Нему.

Встреча с Православием 

Я принял решение покинуть группу и вернулся в родной город в Северной Калифорнии, чтобы разобраться в собственной жизни. Однажды я проходил мимо книжного магазина, который показался мне странным, и я зашел в него. Его стены были покрыты изображениями монахов, монахинь, книги были написаны авторами из древности. Там меня встретила монахиня Русской Православной Церкви. Мы разговорились об истории Церкви, Библии и некоторых богословских темах. Я думал, что в этих вопросах подкован больше нее, поэтому бросил ей своеобразный вызов. Я сказал ей, что христианство повреждено и явным признаком этого является наличие большого количество деноминаций. Но своими ответами монахиня посрамила всю мою “ученость”. Она сказала, что истинная Церковь сохранила себя в Православии. Я ей не поверил. Я вернулся домой, открыл энциклопедию (все описываемые события происходили еще до появления Интернета) и прочел в ней все, что касалось Восточного Православия. Даже в этой светской книге говорилось, что апостольское преемство сохранено именно в Православии. В этот момент моя жизнь изменилась навсегда. Изменилось мое мировоззрение, изменилось всё. Бог ответил на мою молитву.

В моем сознании оставались некоторые положения, приобретенные в Протестантизме. Сначала я ставил под сомнение значимость Пресвятой Богородицы, необходимость именования священников “отцами”, почитательное отношение к иконам. Но все эти барьеры не были проблемой для меня. Я рос в протестантской среде, но был восприимчив и к иной информации. Честно говоря, когда я обнаружил историческую и апостольскую сторону Православия, то почувствовал себя абсолютно счастливым.

Однажды вечером я разговаривал с монахиней в книжном магазине о монашестве. Я расспрашивал ее о том, стоит ли мне ехать в Россию или Грецию. Она сказал, что делать это мне необязательно, потому что в полутора часах езды от нас на автомобиле расположен монастырь Преподобного Германа Аляскинского. Когда я спросил ее о том, могут ли меня принять там, она ответила утвердительно, и я решил не терять ни минуты. Я отправился на вершину горы в Северной Калифорнии и впоследствии настолько полюбил это место, что остался там на семь лет. Я принял крещение и стал послушником. Я погрузился в монашескую жизнь и ощутил духовное и психическое исцеление.

В это время я получал письма от своих коллег по группе. Они рассказывали мне о том, что их дела идут очень успешно. Я был очень рад за них, но не испытывал к этому никакого интереса. С гораздо большим интересом я читал труды святителя Феофана Затворника, преподобного Максима Исповедника, праведного Иоанна Кронштадтского и боролся с собственными демонами.

Монастырь преподобного Германа Аляскинского в Платине

Я выбрал этот монастырь, потому что он был расположен рядом географически. Я счастлив, что оказался именно там. Обитель преподобного Германа была именно тем, в чем я нуждался. Мое знакомство с ним произошло зимой. В нижней части горы мой автомобиль сломался. Я понятия не имел, куда мне идти. Я поспрашивал у людей, в какую сторону мне нужно двигаться, и мне указали на извилистую дорогу, засыпанную снегом. Я шел и чувствовал, как мое сердце учащённо бьется в нетерпении. В конце концов, поверх деревьев стали виднеться русские купола, а затем – длинная белая стена с аркой. Я подошел ближе и был встречен улыбающимся монахом, познакомившим меня с монастырем.

Сам монастырь тих и изолирован. Здания смиренны, но выглядят почти мифически. Церковь – небольшая, но хорошо продумана. На деревьях сидели павлины. Монашеская жизнь достаточно аскетична. Мы просыпались до рассвета и проводили на утренней службе 2-3 часа. Затем нам подавали завтрак, который изысканностью не отличался. Затем начинались работы – либо труды в типографии, либо в огороде, либо в строительстве келий. После вечерен мы трапезничали. Во время приема пищи кто-нибудь из братий читал духовные тексты. Ближе к концу дня, когда солнце заходило, мы общались при свечах. Именно эти разговоры оказали на меня ключевое влияние, как на монаха и как христианина. Короче говоря, монашеская жизнь – это молитва, работа, чтение, прием не самой вкусной пищи и борьба с бесами.

Иногда мы отправлялись на могилу отца Серафима Роуза и служили литургию под открытым небом. Его присутствие и память о нем буквально просачивались сквозь монастырские стены. Многие здания были построены отцом Серафимом, он соорудил типографию, в которой трудилась монастырская братия. В этой маленькой хижине в лесу он переводил с русского языка на английский наиболее важные духовные тексты. Я был одним из тех, кто впоследствии непосредственно пользовался его трудами. Отец Серафим переводил для нашего назидания многие труды отцов Церкви. Быть так близко к нему – это настоящее благословение.

Однажды, зная мое музыкальное прошлое, игумен спросил у меня, каким способом мы могли бы обратиться к молодому поколению. Я сказал ему, что самодельные журналы – это один из интересных вариантов. Я выбрал стиль, в котором работали панки и металлисты, потому что хорошо был с ним знаком. Когда я был частью рок-среды, то мы часто делали журналы и афиши для концертов, поэтому именно такой формат был выбран мной для «Death to the World».

Имя превыше всякого имени

«Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16: 24). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (МФ. 11:28-29). «Мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33). Эти слова настолько сильно тронули меня, что всем своим существом я захотел следовать за Христом.

Я благоговею всякий раз, когда читаю Библию. Во время постов я слушаю, как Джонни Кэш читает Новый Завет. Каждый год я нахожу в Писании нечто новое, что потрясает мое сознание.

Недавно я читал отрывок, в котором рассказывалось о женщине, омывшей ноги Христа своими слезами и вытершей их своими волосами. Иисус сказал ей: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Я понял, что это сбывшееся пророчество: Иисус сказал это на окраине Римской Империи две тысячи лет назад, и я сижу и читаю данные слова в Остине, штат Техас. Его Благая Весть звучит до сих пор, в том числе и в штате Техас. Я благодарен Господу за это.

Христос – это всё. Бог, создавший нашу землю и все, что на ней, уничижил себя и стал смиренным человеком, чтобы вернуть нас к Себе. Он страдал и был прославлен. Его учение не легко, но оно неотмирно, оно возвышенно. Я – ужасный христианин, и порой чувствую, что не дотягиваю до этого звания во многих отношениях. Однако Божья любовь, Его милосердие есть всегда, а молитва помогает готовить себя к встрече с Ним. Я знаю, что все мы умрем, поэтому каждый день земной жизни, в каждую минуту я стремлюсь к Нему. Аминь.

Вне зависимости от чего бы то ни было, совершайте молитву и будьте добродетельны. Замените грех и зло в своей жизни на нравственность. Приблизьтесь к Богу, и Он откроет вам Себя и покажет Истину. Мы должны молиться и стремиться к добродетели.«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). Это испытанный способ бороться с нигилизмом и отчаянием внутри наших душ и созидать там мир.