"Не верю!"
15.03.2017
5251 просмотр
Дарья Сивашенкова
 
Прочитала я "Исповедь анонимного священника" (обе части) и так ярко вспомнила, как когда-то давным-давно, было мне лет 17, я прямо слезами рыдала над разоблачительной статьей священника-отступника Александра Осипова. "Отказ от религии - единственно правильный путь", газета "Правда", 1959 год.
 
За его разоблачениями (порой прямо доходившими до уровня "Юного безбожника") была огромная трагедия потерявшейся человеческой души. Читала статью, и делалось так жутко, так жалко его, что не передать. Читала и с содроганием думала, каково же сейчас его несчастной душе.
 
"Исповедь анонимного священника" очень напомнила мне эту статью и жалость до слез к ее автору. Особенно ее вторая часть, просто поразившая меня своим ерничеством уже не на церковно-системные, а на богословские темы. Мне жалко автора. Мне страшно за автора. У меня полное впечатление, что автор разогнался на льду, не смог затормозить и со всей дури вмазался в стенку.
 
Вот это вообще что такое?
 
"Вы говорите, что вам Христос обещал Царство Божие. Ну! И где оно? Внутри вас? Покажите! Вы что-то получили, кроме места на приходе? Если это так, прошу продемонстрировать! <...> Вы уверены, что вам обещали целое Царство? Ждите. А пока ждете, будете как миленький платить за коммуналку. А если не заплатите, то ЖЭК, а не Бог, устроит вам конец света. Ну, а внутри своего воображения вы, конечно, во дворце" ("Ответ анонимного священника брезгливому батюшке").
 
И такого во второй части "Исповеди" предостаточно.
 
Это что за стиль ру_антирелиджн, поразительно пошлый, поразительно неуместный в устах священника, хоть бы и разочарованного? Почему, перефразируя отца Андрея Кураева, уходя из Церкви, нужно снимать не только митру, но и голову? Неужели неясно, что такими пассажами можно только оттолкнуть тех, кто пришел поговорить на серьезную тему церковных неустройств? Нет, серьезно, бывший священник не знает, что такое Царство Божие? Это как вышепомянутый Осипов, отслужив священником четверть века, "не знал" смысла Иисусовой молитвы. О чем тогда с ним дискутировать вообще?
 
У нас в Церкви есть проблемы. У нас в Церкви очень много проблем. Со многими я столкнулась лично - вот, например, относительно недавно, когда по воле свыше (с маленькой буквы) растерзали и уничтожили приход моего любимого Андреевского монастыря, до сих пор ужасно больно. И многое из того, что пишет автор, во мне отзывается очень болезненно, потому что я знаю, что это правда.
 
Но почему, обсуждая реальные проблемы, надо скатываться до такого? Зачем? Почему, возненавидев (и, может быть, за дело) систему, нужно отвергнуть Христа? Я не понимаю. Мне хочется спросить, когда автор еще верил, во что он верил? В кого? Ну в самом начале, когда еще все было хорошо? Ведь если была живая встреча с Христом, то ее никому из людей не перечеркнуть. А если не было... то зачем было священство?
 
Чёт меня прям пробило этой историей.
 
P.S. И да, еще. Я не сердцевед и не телепат. Но я не увидела боли от потери веры... А ведь это потеря целой жизни, очень многого. Я очень надеюсь, что просто не увидела, что она очень глубоко спрятана, потому что такое не выносят на публичное обсуждение. Но мне кажется, что боль выражается иначе.

Источник

Читайте также: Про разоблачения ужасов РПЦ