Почему красноярских священников лишили сана?
27.12.2016
2886 просмотров
Найдено в Интернетах
Некоторые объяснения случившемуся найдены, спасибо всем комментаторам: ГУРУ-БАТЮШКИ: ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ КРАСНОЯРСКИХ СВЯЩЕННИКОВ

Автор: Татьяна Дзюба
Наша подписчица недоумевает. Если кому есть, что написать на эту тему - пишите в комментариях. Либо, если хочется анонимности - мне на sabbaton@gmail.com

Красноярская Епархия РПЦ запретила служение двум известным миссионерам. Вот что написано на официальном сайте Епархии: 
«После тщательного рассмотрения дел, за серьезные нарушения норм личной жизни священнослужителями, за самочинное изменение чинопоследований богослужений и за кощунственное отношение к Таинствам и постам, установленным Церковью, Епархиальный церковный суд Красноярской епархии вынес решения о наложении на иерея Петра Анатольевича Боева и диакона Иоанна Иоанновича Логинова канонических прещений в виде их запрета в священнослужении без права ношения священнических одежд сроком на десять лет» 
Я вот читаю это и думаю: кощунственное отношение к Причастию и посту - это как нужно понимать? Кто-нибудь может ответить конкретно и по существу? Прочитала в комментариях к новости какие-то духовные стихи, кучу цитат - но аргументов ноль. 
Я только знаю, что по отзывам они - прекрасные миссионеры, создали миссионерскую общину, активно просвещали - и в результате кто-то говорит, что они “создали секту”. 
Я человек вообще посторонний, совсем из другой Епархии, и толком не понимаю, что о.Петр и о.Иоанн такого натворили. 
Устраивали оргии в храме? Топтали ногами Тело Христово? Какое такое “кощунство” имеется в виду? Вроде бы какие-то столы перевернули. Из этого ничего не ясно, в каком контексте он их перевернул? От ярости? Для необходимости какой? 
Я так понимаю, из конкретики известно только то, что они на выезде служили Литургию по-русски (без благословения) и пропустили в ней символ веры. Пока вроде все. 

Вот ужасное фото, обличающее “кощунство”:


Мне кажется из-за этого на 10 лет не запрещают, должно быть что-то посерьезнее. 
О.Петру было предъявлено 3 обвинения, за которые его отлучили: 
  1. серьезные нарушения норм личной жизни священнослужителями, 
  2. самочинное изменение чинопоследований богослужений 
  3. кощунственное отношение к Таинствам и постам 

По второму пункту вроде ответили - служил на русском без благословения, убрал Символ веры. 
Но кто-нибудь может ответить что-то конкретное и вразумительное по п.1 и п.3? 
По п. 1 - он в пьяном виде приставал к женщинам? Сбил пешехода, превышая скорость? Изменял жене? 
По п.3 - топтал ногами Тело Христово? Говорил, что это всего лишь только символ и ничего более? Говорил, что пост - это вообще грех смертный или объедался до отрыжки на глазах у прихожан в Страстную Пятницу? 
Я понимаю, что кто-то против против новшеств в церкви, и любит долгие службы на церковнославянском. Но я таким людям могу только позавидовать, я бы тоже хотела любить долгие службы, Литургию на церковнославянском, но увы, Литургия для меня - мучение. Сказываются баптистские корни, никак не могу привыкнуть, даже в храм перестала ходить. Единственный храм, в котором почувствовала себя как дома - это в Питере у о.Дмитрия Симонова. Всё не так, как в обычных храмах, где даже к причастию не пускают, если на вечернюю службу не пришел. В Москве есть храмы, где прихожане причащаются без исповеди и вечерних служб! Да, и служат на русском, причем большой храм в центре Москвы. 
Священникам ставят в вину, что они “решили пойти по стопам Кочеткова”. Но по-моему, общение с Кочетковым - это еще не кощунство. 
Еще говорят, что о. Петр проводил платные семинары. Но опять-таки, за такое не отлучают на 10 лет. Ведь прозвучало действительно страшное обвинение в кощунстве, но пока никто об этом ничего не сказал, из этого делаю вывод, что просто о.Петр неугоден вашей верхушке церковной, только и всего. 
Может быть митрополит пошел на поводу у большинства, дабы не было в церкви раскола, все ведь этого боятся, потому и прогибаются под консервативной частью прихода. 
Но по-моему, консерваторы слишком жестят с правилами, и получается, что другую часть прихожан просто игнорируют, а место для всех должно в Церкви быть. И священники разные нужны, и приходы, и на русском службы, и подходить к причастию должна быть возможность без исповеди. И лавочки в храмы поставить (о, кошмар!) - не во все, но и такие должны быть 
храмы. (они и есть, но их, увы, очень мало пока). А с таким перегибом будет у нас новая Реформация.