Мы все умрем, или Еще раз о Церкви и нации
24.06.2019
456 просмотров
Дарья Сивашенкова

Источник: La cruz en la mano

Мы все умрем. Нет, погодите, это еще не законченная мысль, не жосткий приступ депрессии и не попытка косплеить Путина или Капитана Очевидность.

Это о роли Церкви.

Мы все умрем ― и в этот миг перестанем быть русскими, украинцами, греками, американцами, представителями любой нации или народности. Мы будем делиться лишь по одному признаку: Христовы или нет. Никакого другого деления не будет. Единственно это, которое во спасение или в погибель.

Мы все умрем и там узнаем: принадлежали мы к той единственной общине, которая продолжится в вечность, или не принадлежали. И поймем, что, в общем, только это и имело смысл и ставить что-то другое выше этого или наравне с этим было ошибкой.

Задача и смысл Церкви ― единственные настоящие задача и смысл Церкви ― это делать всё, чтобы Христовых после смерти оказалось как можно больше.

Другой цели у Церкви нет. Церковь может благотворить, милосердствовать, миротворить, творить добро от избытка своего и от любви своей, защищать обиженных, помогать страдающим, но призывать Церковь может лишь к одному: приидите ко Христу. И превозносить Церковь может лишь одно ― Христа.

Поэтому, как только с амвона раздаются проповеди про русский мир, славу Украине, первенство греков перед славянами в православии etc., ― следует вспомнить суровые слова апостола Павла из Послания к Галатам:

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:6–9).

Как только Церковь становится носительницей и проповедницей ЛЮБОЙ идеологии, кроме единственно Христа распятого и воскресшего, ― она сама себя подставляет под эту павловскую анафему.

Как только Церковь начинает ласкать национальную гордыню ― она подставляет себя под анафему.

Поместная Церковь ― это не закрытая община того или иного народа, вокруг которого враги окопались. Это те люди, среди народа, кто осознал свою причастность Христу и через Христа ― всем остальным христианам, в какой бы стране они ни жили, какой бы национальности ни были. У Церкви нет и не может быть иного народа, кроме народа Божьего. И другого понятия о национальности, кроме ― Христов ты или не Христов.

Потому что мы все умрем и все воскреснем. Но воскреснем не русским, американцем, украинцем, греком, а во Христе или не во Христе.

На иллюстрации: Воскрешение из мертвых. Вышеградский кодекс, 1085 г. (фрагмент)