Гипатия Александрийская - мудрая язычница, убитая христианами
24.09.2019
318 просмотров
Найдено в Интернетах

Источник: ЕВАНГЕЛЬСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Илл.: Альфред Зейферт, "Гипатия Александрийская".

Самая ужасная формулировка в головах верующих, это - "спасительная церковная ограда". Она замыкает и хочет лишить свободы не нас, но Бога. Безопасность же, которую она якобы дает - иллюзия. Сама по себе ограда никого не спасает. Локализация спасения в её канонических границах выдумана извращенным умом, а живое стремление к Истине, к Творцу свойственно не только воцерковлённым людям.

Внимательное рассмотрение и сопоставление доступных материалов о знаменитой Гипатии Александрийской (370-415г) и о великомученице Екатерине неизбежно приводят к совершенно очевидному выводу, что это один и тот же человек. Гипатия, имя которой означает - "превосходная", была дочерью Теона - хранителя александрийской библиотеки, с малых лет занимавшегося её образованием. Уже в 30 лет Гипатия возглавляла кафедру в знаменитой философской школе Александрии. Она была выдающимся ученым, продолжателем дела Платона и Аристотеля. Кроме философии, она преподавала математику, астрономию, и была автором множества научных работ. Являясь знатоком трудов великих мыслителей античности, священных текстов различных религиозных традиций, медицины и права, она была ещё и одарённым музыкантом и художником. Слава о редкой мудрости, нравственности и красоте Гипатии гремела по всей империи. По свидетельствам современников она являла собой "тело Афродиты с умом Платона". Будучи от природы грациозной красавицей, она избрала целомудренную жизнь, чтобы свободно заниматься науками, философией и богоискательством. Философия неоплатонизма, школу которой она возглавляла, и куда съезжались ученики со всей империи, ставит своей высшей целью непосредственную личностную встречу с единым Божеством, посредством перехода от умственных усилий и аскезы к мистико-интуитивному познанию Высшего.

Гипатии было 45 лет, когда она невинно пострадала от людей, считавших себя христианами. За несколько дней до Пасхи 415 года её приволокли в центральный христианский храм Александрии, где убили совершенно чудовищным способом - её обнаженное тело кромсали острыми керамическим черепками, заживо срезая с неё куски плоти. Это было воспроизведение древнеегипетской ритуальной казни, применявшийся к самым тяжким богохульникам. По представлениям египтян, такое прижизненное уничтожение тела лишает человека мирной загробной участи. Этот способ и место её убийства хорошо иллюстрирует всё уродство религиозного сознания тогдашних христиан Александрии. И совершили это злодеяние христианские монахи-параболаны (активисты), возглавляемые личным секретарём (сыном) патриарха Кирилла Александрийского.

За несколько лет до этого Кирилл устроил судилище и ликвидацию Иоанна Златоуста. Пожилого святителя заставили идти пешком с непокрытой головой под палящим солнцем, от чего он скончался в мучениях по дороге в свою вторую ссылку. Позже, Кирилл активно противодействовал прославлению Иоанна, но из-за массового народного почитания ему пришлось искать компромисс и он бессовестно наврал, сочинив своё "чудесное" (бредовое) видение Богородицы, якобы заставившей Златоуста помириться с ним. Подобным же образом Кирилл оболгал и добился ссылки Нестория, извратив его глубокое и чистое богословие и приписав ему массу того, что он не утверждал.

Различными способами Кирилл уничтожал своих конкурентов и выстраивал "ограду церкви" более похожую на тюремную стену. В его властных пределах была полностью уничтожена античная философская традиция, заложившая основание для развивающейся христианской философии. Кирилл опозорил себя массовыми погромами и изгнанием александрийских евреев, репрессиями христиан иного толка, гнусным убийством Гипатии и установлением тоталитарного режима в оболочке христианской идеологи. Кирилл был достойным восприемником своего дяди (отца) Феофила, который окончательно уничтожил александрийскую библиотеку, устроив погром и пожар в Серапеуме. Феофил предпочитал в религиозных дискуссиях кулачное право, а народ именовал его просто - "фараоном". Кирилл же превзошёл своего предка, творя ещё большие мерзости ради "блага Церкви". Укрепляя своё властное положение, он расплодил полчища безграмотных и оголтелых фанатиков - монахов из Митрийской пустыни, целая армия которых держала всех в страхе и беспрекословно подчинялось только Кириллу. Главным лозунгом этих "благовестников" было - "Умрём за Христа!" Но как и нынешние православные активисты, александрийские ревнители предпочитали проливать лишь чужую кровь.

Гипатия имела большой авторитет у правителя Александрии, в политическом конфликте с которым находился властолюбивый Кирилл. Помимо научной и религиозной просвещённости, Гипатия была человеком сострадательным и совершенно не одобряла того мракобесного оглупления людей, которым вместо духовного освобождения навязывается угнетающая система суеверий. С присущей ей скромностью, но смело и обоснованно, Гипатия публично критиковала действия Кирилла, обнажая его заблуждения в трактовке трудов древних философов, священных текстов и церковного права. Да ещё и своими астрономическими изысканиями она подрывала авторитет календаря Александрийской церкви, ведущей ожесточённую конкурентную борьбу за влияние с другими поместными Церквями.

Растерзанные останки Гипатии, проволокли по городу и сожгли на костре посреди площади. Кисть левой руки и череп не попали в огонь и их сохранил кто-то из её почитателей, среди которых было множество простых христиан и священнослужителей. Около 120 лет её нетленные останки скрывали, но когда духовный недуг Александрийской церкви ослаб, хранители сообщили о их местонахождении монахам из одного синайского монастыря, которые и обрели их в указанном месте. Даже спустя несколько поколений люди никак не могли забыть великую праведницу, достойную всякого восхищения. Её именовали "Гипатией Непорочной" (буквально - "всегда чистой"), потому что она воплотила в себе все возможные добродетели. От обретённых мощей стали происходить чудесные исцеления и народное прославление святой мученицы было уже не остановить. Церковным администраторам пришлось дать распоряжение составить церковную службу, и написать жите. От имени Гипатии был оставлен только эпитет - "всегда чистая", что и означает имя Екатерина. Дата её рождения была перенесена так, чтобы переложить вину за её гибель на языческого правителя, а её особая мудрость и нравственность вошли в житие, как христианские. Нельзя точно сказать, была ли Гипатия тайной христианкой, но по своей духовной сути она пребывала в единстве с Христовой Истиной, не соглашаясь ни на какую Её подмену.

Убийцы Гипатии и после её смерти основательно потрудились так, что до нас не дошло ни одного текста из множества её трудов, которые упоминаются у авторов того времени. Сохранились непосредственно лишь две её знаменитые фразы: «Храни свое право думать, ибо даже думать неправильно лучше, чем не думать совсем» и «Учить людей верить в суеверия, это самое чудовищное и преступное дело». В них ясно просматривается основное направление полемики с окаянным Кириллом, который потом был канонизирован, как поборник чистоты церковного вероучения. Таким образом в Церковь прополз и укоренился образ "сурового защитника церковной ограды", а по сути - беспринципного тирана. Кирилл был ушлым политиканом и весьма слабым философом, что выявляется по очень грубым богословским ошибкам в его личных сочинениях, к которым для убедительности было причислено ещё и множество других текстов от лучших александрийских богословов того времени.

В исторических данных о Гипатии, в житии Кирилла Александрийского, и в житии великомученицы Екатерины отчётливо просматривается описание одной и той же персоны. В житии Кирилла говорится, что Гипатия пострадала от неких "мятежников, ненавидящих мир", а вовсе не от злобных христианских фанатиков, которые, напротив, так горько оплакивали её кончину, что даже нечаянно устроили покушение и на правителя Александрии. Вообще исторические деяния Кирилла заслуживает отдельного рассмотрения на предмет совершенной чуждости учению Христа, а некоторые детали его жития вообще подпадают под 282 статью УК РФ. Например, иудеи именуются там не иначе, как "бесы видимые", а язычники и христиане иного толка "слугами сатаны", которые не заслуживают ничего, кроме изгнания и уничтожения. Научно-исторические источники показывают, что тогдашние методы "защиты и укрепления веры" в Александрии больше походят на геноцид. И зловонный дух этой "образцовой" мерзости до сих пор травит религиозное сознание нашего церковного народа.

Составители жития Екатерины умудрились угодить, как своим заказчикам, старавшимся не запятнать образ "эффективного менеджера" Кирилла, но так же и не погрешить перед самой святой мученицей. Для этого были использованы символические принципы библейского языка, от чего житие кажется наполненным какими-то весьма странными деталями. Например, девственная праведница Екатерина, обручившаяся с Христом в чудном видении, носила подаренное Спасителем кольцо, по которому и были позже опознаны её мощи. Это вполне соответствует реальности, ибо Гипатия действительно носила уникальный статусный перстень со своим именем, как отличительный знак главы философской школы и принадлежности к знаменитому роду. В то время перстни использовались, как печати и удостоверения личности (кстати, после обретения её мощей этот оригинальный перстень сразу куда-то затерялся). В житии Екатерины описана её победа в состязании со сборной командой языческих мудрецов, но в реальности это было собрание христианских богословов, отстаивавших принципы Кирилловой системопоклонности. Мудрая Гипатия тогда совершенно их опрокинула, что подтверждается историческими свидетельствами.

А дальше начинается совсем удивительное, детальное повествование, о некоем "вельможе, внушившем нечестивому императору изготовить механизм для устрашения святой, состоящий из четырёх колёс вращающихся в разные стороны, с закреплёнными на них остриями для кромсания плоти". Это является не только указанием на действительную причину смерти праведницы, но и довольно точным образом того бесчеловечного механизма, которым становится единая Вселенская Церковь, разделяющаяся и враждующая сама в себе. В житии указано даже небывалое имя этого вельможи - "Хурсаден", что в обратном прочтении на арамейском языке означает буквально - "дух превосходства" ("надас руах"). Это тот самый злой дух, по внушению которого и совершаются все "священные" мерзости "по совести", уверовавшими в своё качественное превосходство над ближним. В житии Екатерины говорится о том, что архангел Михаил, сошедши с Неба, сокрушил эту пыточную конструкцию, разлетающиеся куски которой поразили всех, кто приводил её в движение, что тоже довольно точно в своём символизме. Но это никак не повлияло на императора, который тут же приказал обезглавить святую. Как ни странно, именуется Екатерина именно "велико-мученицей", что указывает на длительные и тяжкие страдания, а усечённых мечом называют просто "мучениками" - и это ещё одна показательная деталь.

На иконах Екатерина-Гипатия изображается с мечом - символом рассуждения и стойкости в духовной брани; пальмовой ветвью - символом нравственной чистоты и победы; и на фоне сломанных пыточных колёс - символа сокрушения сатанинских усилий подменить бездушным системным механизмом живое Тела Церкви Христовой.