Подборка: 7 статей на тему “Философия и вера”
16.11.2019
2818 просмотров
Редакция

1)      ФИЛОСОФИЯ, НЕ ЗВОНИ МНЕ БОЛЬШЕ!
Автор: Дарья Косинцева.

"Сколько себя помню, нежно любила философию. Хотя нет, философия – это же любовь к мудрости, так что «любила любовь к мудрости» – это как-то не очень. Я любила мудрость. И вот теперь я мракобеска, забила на рацио и пишу этот бложик. Как так получилось? В последнее время мне уже дважды пришлось поговорить с людьми на эту тему, и вчера я получила прекрасное определение для своего состояния: "застарелое разочарование в философии, от которой в своё время ожидал очень многого - решения всех мучивших меня вопросов...:)"

2)      ПОЧЕМУ СОКРАТА НАЗВАЛИ ХРИСТИАНИНОМ ДО ХРИСТА?
Автор: Артём Перлик.

"Как бы люди ни пытались смягчить Христовы слова, но всё же Он учит христиан быть последними для всех людей формы, дипломов, рангов, положений и статусов, чтобы стать первыми для Бога подлинности и истины.
Так и Сократ – никто для всех важных и знаменитых, но в одиночку совершает такой труд добра, с которым не справится и весь его город".

3)     ПРО ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДОБРА
Автор: Дарья Косинцева.

"Относительность добра – это даже уже не тренд, это бытовуха, мещанская азбука. Относительность добра усвоена и практикуется всеми. И вот мы пожинаем плоды относительности. Как говаривал Федор Михалыч, «если Бога нет, то все позволено». Ну вот, у нас как раз сейчас все позволено. Царство произвола – как мне удобно понимать добро, так я его и понял. Каждый просыпается с утречка и переоценивает ценности. Никаких тебе замшелых всеобщих ограничителей, ведь мы же умные люди. Все морали хороши, выбирай на вкус."

4)      ПРОБЛЕМА ИНДУКЦИИ
Автор: Александр Невеев.

"Вся современная наука основана на индуктивном методе. Переход к индуктивному методу, отказ от чисто дедуктивного подхода, при котором наука превращалась в бесконечное цитирование авторитетов (прежде всего, Аристотеля и Священного Писания), слова которых, говоря упрощенно, использовались как большие посылки для силлогизмов, сопровождавшийся поворотом к установлению, накоплению и анализу эмпирических фактов, был, безусловно, очень позитивным для человеческого познания и технического прогресса явлением, хотя и дался очень нелегко: если использовать терминологию Фрэнсиса Бекона, пауки долго и активно сопротивлялись, используя в том числе и силы Святой Инквизиции, муравьям и пчелам. Но понимать ограничения индуктивного метода необходимо".

5)      ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Автор: Дарья Косинцева.

"Что есть истина?" - вопрошал Пилат. Михаил Булгаков дал оригинальную интерпретацию: грубо говоря, “Истина - это когда у тебя, Пилат, перестанет болеть голова”. 

Истина - 100% утилитарна. Истина - это здоровье, счастье, красота, оптимизм, смелость, любовь, мотивация и уверенность в одном флаконе. Ну и как минимум “возможность поудобней устроиться, поменьше стресса” и вообще меньше головной боли. В общем, наш опиум для народа полезен и духу, и телу".

6)      АТЕИСТ ЭРИХ ФРОММ О ВЕРЕ
Из работы Эриха Фромма "Иметь или быть".

"Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол – это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самими собой. И так же как я могу обладать идолом, поскольку это вещь, идол одновременно обладает мной, поскольку я подчиняюсь ему. Как только бог превращается в идола, якобы присущие ему качества становятся столь же чуждыми моему личному опыту, как и политические доктрины".

7)      МОЖЕТ ЛИ ВЕРИТЬ В БОГА СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Автор: Сергей Худиев.

"Может ли современный человек верить в Бога? Швейцарский либеральный теолог середины ХХ века Рудольф Бультманн формулирует это соображение таким образом: «Нельзя пользоваться электрическим светом и радио, прибегать в случае болезни к современным лекарственным и клиническим средствам и в то же время верить в новозаветный мир духов и чудес». Этот довод может показаться интуитивно понятным — мир, в котором мы зажигаем свет, нажав на клавишу, или слушаем новости с другого конца планеты, кажется бесконечно далеким от мира Библии.

Но есть ли за этим доводом какая-то логика?"